Balla Olga (yettergjart) wrote,
Balla Olga
yettergjart

Цветолюбивое, или Смысловая синестезия

Среди ЖивоЖурнальных форм коммуникации попался мне вдруг разговор о цвете - ну да, детский, наивный, но не могу же я, в своём цветолюбии, цветомании, цветофагии упустить возможность поговорить о цвете!!! (А к тому же, в наивности-то я ничего плохого и не вижу! :-)) Вот какие вопросы задавала всем желающим lhanya:

1.Отмечаетесь в комментариях, я даю вам цвет.
2. Вы пишете четыре ассоциации с этим цветом, а именно:
- связанную с детством;
- связанную с чувствами;
- связанную с природой;
- связанную с чем/кем угодно (по желанию).
3. Выкладываете свои ассоциации в дневник вместе с этой инструкцией

Я тут же объявилась, и выделен мне был - как нарочно! - ну прямо самый знаковый из нелюбимых цветов, самый биографически-насыщенный, цвет, от которого я всё время, сознательно и не очень, в своём предметном окружении ухожу: зелёный. И вот что я по такому случаю написала:

(1) Зелёный цвет (тёмно-зелёный, глухо-зелёный, пасмурно-зелёный, как тёмный еловый лес августовским вечером; неуютный и холодный зелёный) – как раз и связан у меня с детством, со всем целиком: именно таковы в моей памяти 1970-е годы, на которые пришлось моё детство. Для меня это годы – и цвет – медленного времени, почти стоячего, как вода в пруду. Тёмно-зелёными были стены в моём подъезде. Тёмно-зелёным до половины были выкрашены стены на нашей кухне (трудно вообразить себе цвет, менее подходящий для этой цели) – до 1975 года, до моих 10-ти лет, когда он освобождающе сменился на «цвет слоновой кости», потом на нежно-голубой (а это уже – цвет ранней юности, цвет полёта… совсем другая тема). Тёмно-зелёным был лес вокруг дачи, где я не любила жить и где тем не менее меня держали всё лето (только чтением и спасалась!), - кстати, и дачный дом был – и по сей день остался – зелёным. Тёмно-зелёным был «изнутри» окрашен для меня и номер дачи: 17! И кстати же: дома, в московской квартире, мои взрослые почему-то со странным постоянством все 70-е годы напролёт предпочитали зелёные обои. От их зелёного цвета было холодно и жёстко. Всё детство мне не хватало ярких, насыщенных, тёплых красок в ближайшем – да и не только в ближайшем – предметном окружении. Это был род сенсорного голода, и воплощением этого голода был ЗЕЛЁНЫЙ – почти во всех его оттенках.

(2) = Отсюда прямо следует (2) – о чувствах: зелёный – это цвет одиночества и несвободы. Это были одни из главных чувств детства, - состояния во многом неуютного. Это цвет обступавшего меня «взрослого» мира в аспекте его чуждости мне и равнодушия ко мне. Конечно, «взрослый» мир умел быть и совсем другим – захватывающе-интересным! Но тогда он уже был ярко-оранжевым, интенсивно-тёпло-жёлтым, пронзительно-голубым.

(3) Что до связи с «природой» - конечно же, это цвет самой «природы», которую я никогда не умела воспринимать и чувствовать. Язык города для меня – насыщен, разнообразен, внятен, а природа – нема, и зелёный цвет – это цвет её немоты и моей глухоты. Зелёный – цвет плоского, крикливого лета, - от которого освобождает мудрая желтизна осени. Подтверждаю: зелёный – цвет равнодушия.

(4) А вот с кем и с чем угодно… Пожалуй, зелёный цвет для меня связан с учителями в школе и всем казённо-официально-обязательным. С числами: 7, 17, 77… И ещё – с именем «Николай», которое в моём восприятии именно этого цвета: глубокого тёмно-зелёного с оттенком синевы.

А пожалуй, это и в "синестетическом" сообществе будет очень органично смотреться. Пошлём и туда!
Tags: биографическое, колористика смысла, памяти детства, синестетическое, флэшмобы, флэшмобы-ассоциации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments