Balla Olga (yettergjart) wrote,
Balla Olga
yettergjart

Ещё к онтологии вещи

- особенно в связи вот с этим:

очень важное назначение вещи среди прочего в том и состоит, чтобы вернуться во время: разрушиться. В вещах, насильственно удерживаемых от разрушения и возвращения в пост-вещное… а там и в пред-вещное состояние, есть что-то дважды мёртвое: распад вещи есть её жизнь и соединение с целым. Консервируемая, пережившая себя вещь хуже, чем нелепа: страшна. Уход её в небытие – лёгкость, животворящее движение, освобождающий выдох.

А ведь это, кажется, очень относится и к человеку.*

UPD ...кстати, никогда я не любила антиквариата (к чему "красота" вообще не имеет отношения, - это о другом, и она тут не главная). Вечно мне что-то жутковатое видывалось в вещах, скажем, XIX-го, а иной раз и (встречалось и такое) XVIII века, живущих в обычных домах на правах обычных предметов обихода: как будто они заглядывают к нам из загробья. (Конечно, такое чувство могло сформироваться только у человека эпохи быстроисчезающих вещей! У вещей в разные эпохи, конечно, своя скорость времени.)

*UPPD По результатам диалогов. Нет, нет, дорогие мои, это я не к тому, что надо отказывать старушкам в медицинской помощи или устраивать им эвтаназию. (А вот сама виновата, надо было так чётко и написать.) Я это к тому, что это всё даёт возможность принять собственную смерть и себя отпустить в то же самое всепринимающее время, в пред-вещное состояние. Это даёт почувствовать смерть как отдых и освобождение для человека, перенасыщенного временем и памятью.
Tags: anthropologia personalis, ontologia personalis, жизнь и смерть, онтология вещи, работа убывания
Subscribe

Posts from This Journal “ontologia personalis” Tag

  • К многообразию реального

    Ездить, конечно, хочется до бреда. С другой стороны, если бы мы 1-го числа, как и было задумано, уехали на Северный Кавказ, - мы бы теперь уже и…

  • Ядро и мантия: о структуре событий

    …или так. У каждого события есть фактическое ядро – совсем небольшого обыкновенно объёма. Основное же содержание события (собственно – настоящее его…

  • О принуждении к форме

    Работа: медленно, медленно, медленно вытягиваешь себя за волосы из небытия (себя – сопротивляющуюся, жаждущую, кажется, только одного: вернуться в…

  • К практической онтологии: О степенях существования

    Доделать недоделанное, придать форму недооформленному – повысить его онтологический статус. Продвинуть его немного поближе к полноте бытия (между…

  • Как делают лето-2

    Ну и, конечно, летняя необязательность существования: чтобы лето могло быть в полной мере самим собой, она, как ни противоречиво это по видимости…

  • Огонь и я

    А гуляли мы нынче в местах неисчерпаемых: кварталы между Ленинским и улицей Вавилова, вдоль Ломоносовского, по Вавилова – через Панфёрова и…

  • О драгоценном

    Нет ничего драгоценнее мимолётного, моментального, неудержимого, вот-вот имеющего исчезнуть. Легчайших прикосновений бытия, дуновений его. Чем…

  • О внимающем молчании

    Смотришь вот на такую, как, например, Этна в окне - не то что даже красоту (в "красоте" всё-таки постоянно, хотя наверняка и неоправданно, мнится…

  • Нестихи

    О, воздержанье от небытия усильем – жизнь This entry was originally posted at https://yettergjart.dreamwidth.org/471457.html. Please comment there…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments