Balla Olga (yettergjart) wrote,
Balla Olga
yettergjart

Графогения

(порождение письма, значит)

В зависимости от разных орудий письма (в число которых на полных правах входит и компьютерная клавиатура) у человека делаются чувствительными к смыслу, к его порождению разные участки пальцев (нет сомнения, что на это тотчас же отзываются и разные участки того, что при этом содержится и происходит в голове. То есть пальцы тут ощутимо [в буквальном смысле! :-)] первичны.). Василий Васильевич знал, что говорил, когда заметил, что стиль писателя в кончиках его пальцев. Да не только стиль и не только писателя, - но сама мысль и – всякого пишущего – в его пальцах, в том, как они чувствуют и ощупывают «графогенное» пространство. Клавиатура – замечено - несомненно провоцирует человека на умственные движения, «структурно» (да и ритмически) отличные от тех, к которым предрасполагает его письмо шариковой, скажем, ручкой (различия «шариковости» и «перьевости» - тема особая, которую жаль развивать походя, в скобках). По моим, например, наблюдениям, клавиатура делает пищущуюся мысль, с одной стороны, более аналитичной (рассекающей свой предмет на сегменты, да часто и на мелкие), с другой – более разбросанной, собирающейся вокруг нескольких центров одновременно (по той банально-технической причине, что в электронном пространстве файла собирать мысль(и) таким образом просто удобнее). Тут получается такая письменная речь, которая «далеко заводит» пишущего, заставляет его делать странные, для себя самого неожиданные скачки, оставлять большие разрывы и затем заполнять их, заращивать, как заполняется и заращивается. То есть вся «топография» - внешняя и внутренняя – письма совершенно другая.

(Подобным образом по-разному ведёт человека, держит его, лепит ему внутреннюю форму интонация разных языков – даже когда на них только думаешь [интонация-то встроенная].)

«Ручное» письмо более связно, синтетично; но, пожалуй что, даже менее дерзко и непредсказуемо. Хотя тоже не всегда, - только непредсказуемость здесь другая. Клавиатура – она известный провокатор. Ручка – скорее усмиритель, выравниватель (особенно перьевая: знатный гармонизатор, всё срастит в цельность – опять-таки, часто, весьма неожиданную для самого своего «исполнителя»).
Tags: anthropologia personalis, антропология письма, графогения, графофилия, персональный лексикон, психология письма, самодельные термины, соматика смысла, сопровождающие цитаты
Subscribe

Posts from This Journal “антропология письма” Tag

  • Графофильское: Об орудиях письма,

    особенно на полях книг (отдельный жанр со своими закономерностями) Кажется, будто тонкий / остро заточенный карандаш меньше травмирует реальность,…

  • Звездоносно и хвостато

    , или Чернила и я: Флешмоб продолжается Это слово от mondstrahl. И пишут звездоносно и хвостато Толковые лиловые чернила. О.М. (1)…

  • О дисциплине и расхлябанности

    Пришедши домой, стала записывать разные мысли. В их числе случилась и такая: только человек с такой степенью внутренней (а потому и внешней)…

  • Scribo, ergo sum

    Пишу - следовательно, существую. Не пишу - существую в лучшем случае наполовину, потенциально. Причём это - без всяких высоких смыслов (типа,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments