Balla Olga (yettergjart) wrote,
Balla Olga
yettergjart

Соматика коммуникации

Во впечатлении от человека, - «даже» в усвоении сугубо смыслового, ценностного, идейного, отвлечённого послания от него – очень, даже некоторым решающим образом важен чувственный компонент: широко понятое «эстетическое» впечатление от него – никоим образом не в смысле «красоты», о которой разговор вообще отдельный и, кажется, не совсем из этой темы, - а в смысле чувственно воспринимаемого комплекса. Оно работает как интенсивный проводник смыслов – если, конечно, само случается таким, как для этого надо («Как» надо – заранее не угадаешь. Попадает во внутренне заготовленную лунку – и всё. Этим-то попаданием такая лунка, как правило, себя часто впервые и обнаруживает). (Так в меня, например, раз и навсегда врезалось, что один важный для меня во «внутренне-эстетическом» отношении человек писал ручками – то есть пастой и чернилами - исключительно чёрного цвета. Кстати, понимание неразрывности чувственного и смыслового во многом и идёт у меня от этих чёрных ручек и от того, что и как ими писалось. С этим же связано переживание письма чёрными красителями как внутренне очень концентрированного, и чувство бесконечного богатства этого самого – самогО – чёрного красителя, по сравнению с которым любой другой цвет – упрощение, если даже не сказать – вульгаризация*.)

*Я вообще-то пишу синим – именно потому, что чёрный слишком требователен. А хочется лёгкости и воздуха (обоих не хватает, особенно первой). И необязательности. И даже той самой вульгаризации с упрощениями. Себя иной раз и упростить не грех. Средство самоформирования, между прочим.

И ещё «своё / не своё» (ну, скажем, в тех же межчеловеческих отношениях и ситуациях, причём я не имею в виду сексуальность, то есть она – частный случай) чувствуется – скорее всего, ещё прежде, чем «головой» поймёшь – на телесном уровне: на уровне чувства чисто соматической свободы или скованности в присутствии (ещё опять же до всяких слов) данного человека. И глубины собственного дыхания в его присутствии.
Tags: aesthetica interior, аутопойесис, биографическое, лёгкость, межчеловеческое, наставники, пристрастия, психология письма, психология цвета, соматика смысла, что за дикое слово, чужое и своё
Subscribe

Posts from This Journal “aesthetica interior” Tag

  • К сиюминутным определениям

    О, вот что такое гармония – та самая, которой так (почему-то, зачем-то) хочется, которой так нет и которой, кажется, так счастливо наделены многие…

  • К персональной эстетике

    Не получается настоящего, совсем полного очарования сильным и ярким, властным и витальным, торжествующим и доминирующим: как прекрасно и гармонично…

  • И о цельности

    Вот что меня точно притягивает в воспоминаемом ныне с большого расстояния детстве, - это чувство безусловной цельности бытия, плотной живой цельности…

  • Aesthetica interior, или О природе смысла

    Критерий оценки (моей, субъективнейшей) чего бы то ни было происходящего – внутреннего ли, внешнего ли: складывается в цельность или нет,…

  • Пересекая двор

    Изначальные пространства - дом и двор младенчества и детства, их окрестности – воспринимаешь, с самого начала и потом всегда, помимо их красоты или…

  • О цельности

    Вообще, верным критерием того, удалось ли что бы то ни было (жизненная ли ситуация, текст ли, - всё равно), кажется – очень уверенно кажется –…

  • И о счастии

    И ещё, обернувшись на свои "преображенские" времена, вдруг ясно поняла, что всегда, во все свои времена, включая тёмные, хаотичные и несчастливые, -…

  • Про города

    Я сейчас вспоминаю Таллинн - жёсткий, державший дистанцию и ни разу не пошедший на её сокращение, хотя неизменно корректно-вежливый - со стальным…

  • Таллинн: опыты чужого

    Таллинн, полный холодной синевой, жёсткий, тонко-отточенный, напряжённый, сложный, обузданный многими внутренними дисциплинами и явно пронизанный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments