Balla Olga (yettergjart) wrote,
Balla Olga
yettergjart

Субъективная ономатология

Да, флэшмоб, не бросайтесь тапочками :-) Однако нахожу неизъяснимую прелесть (и некоторый, не менее неизъяснимый, смысл) в том, чтобы выведывать и выявлять собственные неявные ассоциации с самыми разными предметами. Значит, этот флешмоб – об именах, и устроен он как раз так, что в нём очень хочется участвовать. Предлагается два имени – мужское и женское, а в ответ надо описать, так сказать, семантически-ассоциативные комплексы, которые у нас с этими именами связываются. eitne выдала мне имена «Константин» и «Валерия».

Имена, как и все прочие вещи на свете, делятся, как известно, для каждого на «свои» и «не свои». Так вот, оба этих имени – отчётливо не мои. Из тех, которыми маркировано некоторое (автоматически возникающее) отчуждение. Впрочем, близких людей с такими именами у меня никогда не случалось. Были бы - это наверняка внесло бы в моё восприятие этих имён какие-то - может быть, и существенные - изменения.

«Константин» - имя тёмно-тёмно-синее: настолько характерно-тёмно-синее, что воспринимается почти как название определённого оттенка тёмно-синего цвета: цвет константин: летнее почти ночное небо, почти чёрное, но всё-таки ещё синее. (А вот уменьшительный вариант «Костя» - почему-то выцветше-, полинявше-синий, почти белесый. Утрата корневого «Н» совсем лишает его твёрдой яркости). При всём своём пристрастии к глубокому тёмно-синему цвету я, однако, почему-то никак не могу его распространить на это имя: оно, по моему чувству - густое, тягучее, вязкое, несколько манерное – от чего не избавляет знание ни о его благородном императорском прошлом, ни о его не менее достойной семантике. Мне не хватает в нём динамики, огня, яркости, остроты. Оно горизонтальное и вытянуто-прямоугольное. Движение в нём есть, но очень-очень медленное, почти гаснущее на ходу. Оно какое-то такое, что само на себе и заканчивается, не рвётся за собственные пределы (мне же мило то, что за них рвётся). Мне упорно кажется, что оно должно бы приглушать, сдерживать, останавливать своих носителей – и делать их несколько церемонными.

«Валерия» - имя агрессивно-ярко-розовое (из-за этого цвета его мужской вариант, «Валерий», я упорно не могу воспринимать как серьёзный: так и навязывается представление, будто в «Валерии» есть нечто поверхностное, какие-то завитушки, розочки, претензии на красивость), причём такое, что краски тут явно перерасходовано: до ядовитости ярко. Ближайшее цветовое соответствие – губная помада. Опять-таки никакое знание о достойном римском прошлом этих имён тут ничего не меняет. Не меняет тут ничего даже и то, что имя очень горячее, энергичное – жар его, я бы сказала, какой-то холодный в своей сердцевине: холода – да и металла - добавляет сердцевинное «л», составляя контраст с металлическим же, раскалённым «р». В этом смысле – имя, полное динамики, напряжения, внутренних событий, - но не могу отвязаться от чувства, что в этих событиях есть что-то суетное, слишком много от выставления напоказ. Имя округлое - и при этом властное, блестящее (в буквально-физическом смысле: ассоциируется с блестящей поверхностью, - кстати, даже вертикальной), сообщающее, мнится, своим носительницам некоторую мужественность, жёсткость, может быть, и надменность.
Tags: колористика смысла, пристрастия, флэшмобы, флэшмобы об именах, флэшмобы-ассоциации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments