Balla Olga (yettergjart) wrote,
Balla Olga
yettergjart

Тоже лытдыбр библиофага

Прихожу я сегодня за гонораром в редакцию «Нового мира». А там, между прочим, не первый месяц – на лестничных площадках, в коридоре, даже – честное слово – в туалете огромными стопками лежат книги, списанные, насколько я понимаю, редакционной библиотекой. Сегодня мне не надо было никуда бежать, и я – давно уже нервно ходившая мимо этих стопок - решила, что пора наконец в них хоть немного порыться. Передо мной были часа два до закрытия редакции – и небольшой рюкзак, отчасти уже, увы, заполненный. Условия суровые, но не безнадёжные. Итак – спасённое:

(1) Вальехо Сесар. Чёрные герольды. Перевод с испанского / Составление А. Гелескула. – М.: Художественная литература, 1966. – (Библиотека латиноамериканской поэзии).

(2) Вальехо Сесар. Избранное. Перевод с испанского / Сост. и предисл. В. Столбова. – М.: Художественная литература, 1984.

[Во-первых, там переводы Гелескула, что само по себе придаёт книгам ценность. Во-вторых – просто интересна та жизнь, изнутри которой это было написано. Вальехо – перуанец, а Латинская Америка издавна будоражит моё воображение :-)]

(3) Михневич Д. Е. Очерки из истории католической реакции (Иезуиты). – М.: Издательство АН СССР, 1953.

(4) Толстых А.В. Возрасты жизни. – М.: Молодая гвардия, 1988. – (Эврика).

(5) Белов А.В. Адвентизм. – М.: Политиздат, 1968. – (Библиотека «Современные религии»).

(6) Катунский А.Е. Старообрядчество. – М.: Политиздат, 1972. – (Библиотека «Современные религии»).

(7) Крестьянинов В.Ф. Меннониты. – М.: Политиздат, 1967. – (Библиотека «Современные религии»).

(8) Кочетов А.Н. Буддизм. – М.: Политиздат, 1967. – (Библиотека «Современные религии»).

(9) Белов А.В. Секты, сектантство, сектанты. – М.: Наука, 1978. – (Научно-атеистическая серия).

(10) Чудновцев М.И. Церковь и театр: конец XIX – начало ХХ в. - М.: Наука, 197о. – (Научно-популярная серия).

(11) Шейнман М.М. Вера в дьявола в истории религии. - М.: Наука, 1977. – (Научно-атеистическая серия).

(12) Клибанов А.И. Религиозное сектантство в прошлом и настоящем. – М.: Наука, 1973. – (Научно-атеистическая литература).

(13) Кочетов А.Н. Ламаизм. – М.: Наука, 1973. – (Научно-атеистическая серия).

(14) Кубланов М.М. Новый Завет: поиски и находки. – М.: Наука, 1968. – (Научно-популярная серия).

(15) Дулуман Е.К. Идея Бога: исследовательский и полемический очерк. – М: Наука, 1970. – (Научно-популярная серия).

(16) Голубцова Н.И. У истоков христианской церкви. – М.: Наука, 1967. – (Научно-популярная серия).

(17) Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. – М.: Политиздат, 1990.

(18) Клибанов А.И. Из мира религиозного сектанства: Встречи. Беседы. Наблюдения. – М.: Политиздат, 1974.

И, наконец, ради предстоящего изготовления знание-сильской статьи про представления о любви в массовом сознании и про их глубоко уходящие корни, спасено было следующее:

(19) Философия любви. Ч. 1-2. – М.: Политиздат, 1990. [Ловлю себя на смутном ощущении, будт этот двухтомник где-то в недрах нашего дома был (во всяком случае, в руках я его давным-давно держала). Но я не представляю себе, где он стоит. Если вдруг найдётся – второй экземпляр подарим человечеству.]

(20) Рюриков Ю. Три влечения: Любовь, её вчера, сегодня и завтра. – Минск: Университетское издательство, 1986.

(21) Василев К. Любовь / Перевод с болгарского. – 2-е изд. – М.: Прогресс, 1982.

Больше в рюкзак не лезло. Сотрудница редакции, покидавшая её одной из последних, вежливо дала мне понять, что меня здесь, пожалуй, и запереть могут. Перспектива ночи наедине с книгами представлялась крайне заманчивой, но, увы, у неё уже были не менее интересные альтернативы. Пришлось оторваться и отправиться домой в надежде непременно вернуться.

В принципе, сваленные там издания (в основном – советская идеологическая продукция, советские обречённые на забвение беллетристы) напрашиваются на то, чтобы воспринять их как мёртвые (некоторые, пожалуй что – даже мертворождённые) и повздыхать над ними – вполне обоснованно - о тщете всего сущего. Но я по определению не способна воспринимать книги иначе, как сгустки жизни. Причём, наверно, всякие книги (…да! и про критику буржуазной идеологии тоже! и про достижения социалистического строительства! с той только разницей, что домой я их не потащу – ну так и человека мы не всякого к себе приглашаем, что ж он после этого, менее живой, что ли?!) - уже потому, что в них есть слово. (Согласна, в таком восприятии есть что-то суеверное; но что ж поделаешь; суеверия необходимы жизни; они создают защитный и плодородный слой между нами и ею. В стерильно-рациональной [если такая вообще возможна, в чём сомневаюсь] жизни ничего не растёт.) Книги ВСЕГДА живые, даже если их никто не читает и, может быть, так и не прочитает никогда (к слову сказать, читать – значит увеливать количество жизни в себе. Не обязательно повышать её качество [запросто может быть и наоборот], но непременно увеличивать количество. Что, кстати, хорошо само по себе. В некотором (предельном, утопическом) смысле бесполезных чтений нет вообще.

(Вот кстати: а даёт ли «Новый мир» авторские экземпляры? Ведь должен, наверное, давать!! А то я сегодня, пока отодралась от книг, уже, похоже, опоздала в то благословенное место в редакционном здании, где продают свежие номера, а когда сунулась в киоск на «Чеховской», 9-го номера там не было. Можно, конечно, читать в электронном виде [тем более, с e-book’ом это вообще не должно представлять проблему], но всё-таки на бумаге читать удобнее, а потом, я бы матушке послала. 9-го же номера я не нашла и на Книжной ярмарке: последним из вышедших там был 8-й).
Tags: библиофагия, дни, пристрастия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments