Balla Olga (yettergjart) wrote,
Balla Olga
yettergjart

Вечность и Время: образы

Хочется ещё дописать о вчерашнем Музее изобразительных искусств - о вечности, которую воплощает там Античный дворик.

…А вот в Ренессансном / Итальянском дворике вечности никакой нет. Там – время: старое, спёкшееся время, остановившееся, почерневшее, в окаменелых сгустках. Свернувшееся в точку. Вечность – белая крупная вечность – только в Античном: огромная распахнутая буква А, с которой всё начинается, до которой – первородная тьма.

(«Античность» - в облике слепков Музея – это же собрание архетипов, платоновых идей. Потому они и белые такие. Цвет – частичность; вечность – мнится - может быть только белой.)

Эти два музейных «дворика» - антиподы, полюсы бытия, между ними вся полнота и многоцветье времён (навсегда в Музее - этот я бы писала с большой буквы: он архетипичен – остановленных). А сам Музей – разумеется, мироздание в миниатюре: там есть ВСЁ. Ходить там – одно из самых интенсивных занятий на свете. Это сразу ставит человека в Большие Контексты; возвращает чувство осмысленности жизни уже на уровне телесного переживания этого.
Tags: ontologia personalis, вечность, колористика смысла
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments