Balla Olga (yettergjart) wrote,
Balla Olga
yettergjart

Categories:

Практическая метафизика

(Разглядывая карту - вот эту: )

Москву чувствую я слепленной из первоматерий существования, из сырого его первовещества, жгучего от перенасыщенности первоэлементами. Простое перемещение в её пространствах и даже ещё более простое чтение московских и окрестных топонимов на карте (что ни имя – то не разворачиваемая до конца, никогда не поддающаяся полному разворачиванию формула множества состояний) – это практическая, осязательная метафизика.

Ни одного из моих предков в том 1907 году, когда делалась эта карта, ещё и в мыслях не было в Москве. По существу, у меня нет здесь корней (правда, мама родилась на Тверской, тогдашней улице Горького, во время войны, но это – всё, зато, сколько бы ни ходила я по Тверской, я всякий раз обращаю внимание на «наше окно», и оно – хотя уж давно не наше - неизменно и моментально делает для меня улицу – домом: пространством самоочевидности): одна токмо персональная биография. Однако это почему-то совершенно не мешает чувству сильнейшего укоренения моего здесь, превосходящего мою персону, пожалуй, и многократно, телесного родства и единства с этим пространством. Не потому, что оно мне так уж нравится, - когда нравится, когда и вовсе нет, - просто его из меня не вынуть, и всё, что говорится – говорится его языком, всё, что проживается, - проживается в его формах.

This entry was originally posted at https://yettergjart.dreamwidth.org/469950.html. Please comment there using OpenID.
Tags: биографическое, московское, практическая метафизика, принадлежность, экзистенциальная география
Subscribe

Posts from This Journal “практическая метафизика” Tag

  • К практической метафизике

    Всё-таки приморские города сообщают человеку совершенно особенное чувство, какого не дают даже города у больших рек (но даёт, например, Гамбург,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments