Balla Olga (yettergjart) wrote,
Balla Olga
yettergjart

О диалогичном существовании

Вот пишет замечательный мой френд homo_nudus (http://homo-nudus.livejournal.com/67217.html ):

«…Наслаждение монологично, и в нем забвение себя, потеря себя не обращаются обретением. Радость диалогична, в ней тоже забываешь себя, но в то же время помнишь, чувствуешь себя, предельно осознаешь себя, как лицо, обращённое навстречу другому. Не смотришь на себя со стороны, но ты смотришь на другого. Это не столько потеря себя, сколько раскрытие, может быть потеря, строящая нас. …»

Мне подумалось в связи с этим о том, что стоило бы организовать собственное существование как диалогичное по преимуществу, - существовать в «модусе» диалогичности. Хотя бы уже потому, что это «обеспечивает» / стимулирует куда бОльшую смысловую динамику. Но тут всё не может быть сведено к смысловому «прагматизму» - набрать-де смыслов как можно больше, - в этом видится мне и этическая именно значимость. В этом – более адекватная форма взаимоотношений с Бытием.

И ещё подумалось: а вот горе - монологично.

…Может быть, радость всё-таки – более адекватная форма взаимоотношений с Бытием? Она размыкает наши границы. Чтобы их разомкнуло горе – нужна некоторая специальная работа. Всё-таки боль имеет свойство оказывать на нас «анестезирующее» действие: убивает чувствительность ко всему, что не она, - так и норовит всё представить нам в «модусе» боли.

Боль обостряет нам «оптику» лишь тогда, когда она уже прошла. Она – едкая жидкость для протирки наших внутренних линз, - но, пока она по этим линзам течёт, мы ничего не видим.
Tags: диалогичность существования, френдлента, этика существования
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments