?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Говори, говори

…мир наговаривается, наборматывается, мир словом сотворён, поэтому говори, говори, признавайся в любви, даже когда она очевидна, даже когда тысячу раз сказано, не бойся повторять и повторяться, - а вот нет, не растрачиваешь её словом, а наращиваешь, не обесцениваешь, а утверждаешь, мир же словом сотворён, - всё, что наговорим себе, – всё будет. Пусть не так, чтобы можно было пощупать рукой (тоже мне критерий – пощупывание!), но будет, будет непременно, ещё сильнее, глубже и неотменимее, чем всё, что можно пощупать. Главное, говори.

…словом и дыханием, вложенным в слово. Только ими.

This entry was originally posted at https://yettergjart.dreamwidth.org/342051.html. Please comment there using OpenID.

Записи из этого журнала по тегу «ontologia personalis»

  • Пепел и уголь, серебро и медь

    …и пуще всего прочего: кажется уже, будто, когда никуда не хожу и ничего не происходит – это-то и есть самое настоящее, а когда хожу и происходит –…

  • К истории чувств, оно же и К открытию очевидного

    Как в молодости – не просто даже хотелось, но чувствовалось страшно, определяюще важным, чтобы что-то непременно происходило и менялось, и получать…

  • К практической метафизике

    Всё-таки приморские города сообщают человеку совершенно особенное чувство, какого не дают даже города у больших рек (но даёт, например, Гамбург,…

  • За свежим бытием

    Нельзя просто так взять и оказаться в Гамбурге. А мы вот взяли и оказались - именно потому, что ничегошеньки нам тут не надо, кроме самого города и…

  • о модусах существования

    И думаю я о том, что милее всего мне события в модусе их ожидания, постепенного внутреннего нарастания (формирования, выращивания ими человека в…

  • Морок и самообман-2

    «Моё» - всегда самообман и морок. В любом «моём» уже есть свёрнутая, готовая развернуться дистанция между ним и нами, и само обозначение «моё» - это…

  • Испытание ясностью

    Осенью обнажаются корни бытия. Их можно чувствовать (нужно, необходимо, не чувствующий слеп). Пронзительное, метафизическое время: время, когда…

  • Онтологическая гордыня

    Мы, неудачники, неумёхи и нескладёхи, хронически неточные, ошибающиеся и оступающиеся, не в лад и невпопад, - в известном смысле ближе к истинному…

  • К этике существования: держать форму

    На самом-то деле, конечно, нравственность и ответственность (выполнение обещаний и т.д.) сохраняют всю полноту значений даже в случае, если никакого…

Комментарии

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
z_u
26 июн, 2018 12:16 (UTC)
это да.
но как жаль, что вокруг все больше испуганных (талантов), считающих, что "растратишь и обесценишь"... и потому погружащихся в немоту (и пустоту) - что хуже всего, даже внутреннюю...
хорошо лишь, что всегда есть те, кто "не может не", даже если боится...
yettergjart
26 июн, 2018 12:24 (UTC)
Ну, наверно, у людей есть внутренние основания к молчанию. А пусты ли они при этом внутренне, о том нам ничего не ведомо.
z_u
26 июн, 2018 12:31 (UTC)
думаю, у людей есть основания и к молчанию (а оно проистекает из разного и бывает разным), и к страху (вот к нему - всегда).
просто жаль, когда основания к страху оказываются сильнее...
yettergjart
26 июн, 2018 12:40 (UTC)
А страх вообще очень сильная штука. Он защитный, тут я людей совершенно понимаю.
z_u
26 июн, 2018 12:43 (UTC)
да, и я понимаю (сама людь :) ), и защитный как бы тоже.
многолик он.
но вообще, по-моему, в целом, в основе и по сути, это - самый сильный наш враг...
yettergjart
26 июн, 2018 12:59 (UTC)
Он ещё и сильный наш друг, удерживает от глупостей, в том числе и по отношению к другим, показывает опасные зоны. Я как-то склонна ему доверять. Человек вообще хрупкое существо, по моему чувству.
z_u
26 июн, 2018 13:06 (UTC)
да, так принято считать, и в этом есть доля правды, согласна.

но часто Страх (а именно он, с большой буквы, стоит в истоке страхов; но имею в виду не страх перед Высшими силами, а страх как отдельное начало и отдельную силу) сам создает опасные зоны и ловушки... а человек верит ему и всему вот этому "а я же тебе говорил, там опасно!" тогда как "опасно" там стало именно что силами Страха.

и вот это все насчет человеческой хрупкости...
с одной стороны, конечно, как бы да. да и весь мир наш хрупок.
а с другой стороны, с совсем другой...
в общем, если где-то когда-то и был какой-то мифический змий-искуситель, то мне кажется, это был Страх... в той или иной его форме.
точно так же, как, если копнуть, именно Страх стоит почти за всеми человеческими проблемами и пороками.
yettergjart
26 июн, 2018 22:29 (UTC)
Безбашенное бесстрашие за ними тоже вполне уверенно стоит, на самом-то деле.
z_u
26 июн, 2018 22:34 (UTC)
разумеется.
я же говорю о Страхе, а не о глупости. :)
которая и стоит часто за безбашенностью.
имелись в виду более глубокие проявления, чем просто прикладная осторожность.
Страх, стоящий за всем - за человеческими пороками, неудачами, несчастьями и т.п.
yettergjart
27 июн, 2018 02:44 (UTC)
Вы несомненно правы, просто я чувствую всё это как-то иначе.
( 11 комментариев — Оставить комментарий )