?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

На самом-то деле, конечно, нравственность и ответственность (выполнение обещаний и т.д.) сохраняют всю полноту значений даже в случае, если никакого будущего, предположительно говоря, не будет (даже если всё оборвётся прямо сейчас). Их отношение к будущему иллюзорно – как иллюзорно и само будущее; оно – фикция, навязчивая идея человека и человечества, происходящая от его (их) несамодостаточности – или от преувеличения таковой. Нравственность и ответственность имеют отношение к качеству здесь-и-сейчас, к качеству проживания момента – уж хотя бы потому, что кроме него ничего не существует (всё остальное – в воображении, которым, разумеется, нельзя пренебрегать, потому что оно – и уж не только ли оно? - этот момент структурирует, придаёт ему форму). «Будущее» и «прошлое» - его модусы. Они – самообманы настоящего, - сделаны целиком из его материала и на его потребу.

Но форму, форму настоящего надо держать. В каждый новый момент – заново.

This entry was originally posted at https://yettergjart.dreamwidth.org/326616.html. Please comment there using OpenID.

Записи из этого журнала по тегу «ontologia personalis»

  • Пепел и уголь, серебро и медь

    …и пуще всего прочего: кажется уже, будто, когда никуда не хожу и ничего не происходит – это-то и есть самое настоящее, а когда хожу и происходит –…

  • К истории чувств, оно же и К открытию очевидного

    Как в молодости – не просто даже хотелось, но чувствовалось страшно, определяюще важным, чтобы что-то непременно происходило и менялось, и получать…

  • К практической метафизике

    Всё-таки приморские города сообщают человеку совершенно особенное чувство, какого не дают даже города у больших рек (но даёт, например, Гамбург,…

  • За свежим бытием

    Нельзя просто так взять и оказаться в Гамбурге. А мы вот взяли и оказались - именно потому, что ничегошеньки нам тут не надо, кроме самого города и…

  • о модусах существования

    И думаю я о том, что милее всего мне события в модусе их ожидания, постепенного внутреннего нарастания (формирования, выращивания ими человека в…

  • Морок и самообман-2

    «Моё» - всегда самообман и морок. В любом «моём» уже есть свёрнутая, готовая развернуться дистанция между ним и нами, и само обозначение «моё» - это…

  • Испытание ясностью

    Осенью обнажаются корни бытия. Их можно чувствовать (нужно, необходимо, не чувствующий слеп). Пронзительное, метафизическое время: время, когда…

  • Говори, говори

    …мир наговаривается, наборматывается, мир словом сотворён, поэтому говори, говори, признавайся в любви, даже когда она очевидна, даже когда тысячу…

  • Онтологическая гордыня

    Мы, неудачники, неумёхи и нескладёхи, хронически неточные, ошибающиеся и оступающиеся, не в лад и невпопад, - в известном смысле ближе к истинному…

Комментарии

( 4 комментария — Оставить комментарий )
Блэк Курицын
16 апр, 2018 19:55 (UTC)
Это конечно круто противоречить диалектике Гегеля и Канта , но были мысли и у Гартмана....
yettergjart
16 апр, 2018 22:02 (UTC)
Диалектике Гегеля и Канта нет ни малейшего дела до того, что одному частному лицу в какой-то момент так показалось. В следующий момент ему покажется иначе, и этим безвестное частное лицо принципиально свободнее и Гегеля, и Канта, и Гартмана.

Edited at 2018-04-16 22:02 (UTC)
Блэк Курицын
17 апр, 2018 17:11 (UTC)
К мнению "одного частного лица" прислушиваются еще более свободные и безвестные лица..)
yettergjart
18 апр, 2018 03:00 (UTC)
это их воля, как легко догадаться!
( 4 комментария — Оставить комментарий )