?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Не для чтения

Как написал неисчерпаемо прекрасный Дмитрий Бавильский paslen, "мне-то куда важнее написать, чем быть прочитанным". Господи, насколько же это так, - может быть, для людей определённого внутреннего устройства, а может быть, и вообще, не знаю. Прочитанность - это всегда вторично и вообще не о нас, написавших. Это всегда о том, кто прочитал; это никогда не наша история; мы о ней не только ничего не знаем, но, может быть, и соваться в это не следует, - с самого момента прочтения это уже целиком чужое смысловое хозяйство, и распоряжаться в нём должно быть так же неловко, как переставлять вещи в чужом доме. (Идея ответственности за написанное, спору нет, хороша, но тоже вторична и, в конце концов, вынужденна, как всякая ответственность.) То, что пишется, пишется - пока пишется - затем, чтобы быть, для увеличения количества бытия, иногда - для повышения его качества (ну и ещё с некоторыми прикладными целями, например, прояснения внутренних событий пишущего). А вовсе не для чтения.

This entry was originally posted at https://yettergjart.dreamwidth.org/295282.html. Please comment there using OpenID.

Записи из этого журнала по тегу «ontologia personalis»

  • Пепел и уголь, серебро и медь

    …и пуще всего прочего: кажется уже, будто, когда никуда не хожу и ничего не происходит – это-то и есть самое настоящее, а когда хожу и происходит –…

  • К истории чувств, оно же и К открытию очевидного

    Как в молодости – не просто даже хотелось, но чувствовалось страшно, определяюще важным, чтобы что-то непременно происходило и менялось, и получать…

  • К практической метафизике

    Всё-таки приморские города сообщают человеку совершенно особенное чувство, какого не дают даже города у больших рек (но даёт, например, Гамбург,…

  • За свежим бытием

    Нельзя просто так взять и оказаться в Гамбурге. А мы вот взяли и оказались - именно потому, что ничегошеньки нам тут не надо, кроме самого города и…

  • о модусах существования

    И думаю я о том, что милее всего мне события в модусе их ожидания, постепенного внутреннего нарастания (формирования, выращивания ими человека в…

  • Морок и самообман-2

    «Моё» - всегда самообман и морок. В любом «моём» уже есть свёрнутая, готовая развернуться дистанция между ним и нами, и само обозначение «моё» - это…

  • Испытание ясностью

    Осенью обнажаются корни бытия. Их можно чувствовать (нужно, необходимо, не чувствующий слеп). Пронзительное, метафизическое время: время, когда…

  • Говори, говори

    …мир наговаривается, наборматывается, мир словом сотворён, поэтому говори, говори, признавайся в любви, даже когда она очевидна, даже когда тысячу…

  • Онтологическая гордыня

    Мы, неудачники, неумёхи и нескладёхи, хронически неточные, ошибающиеся и оступающиеся, не в лад и невпопад, - в известном смысле ближе к истинному…

Комментарии

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
mak494
11 янв, 2018 08:02 (UTC)
Позвольте не согласиться. Пишется всегда для других, для прочтения другими, и никак иначе. Прочтение - это всегда про нас, написавших, какими бы иллюзиями ни закрывался от этого пишущий.
mbla
11 янв, 2018 21:46 (UTC)
да, конечно
yettergjart
11 янв, 2018 22:43 (UTC)
Ну вот, все люди делятся на тех, для кого это так, и тех, для кого это не так! :-)
z_u
12 янв, 2018 00:41 (UTC)
Прожив большую часть не такой уж долгой пока жизни под этим девизом, все-таки теперь уже не могу с ним согласиться...
То есть, состояние "пишется", разумеется, самоценно - ведь когда это "оно", то не потому, что человек может писать, а потому, что не может не писать, как известно. И в этом смысле, оно настолько же важно для пишущего, как и дышать, к примеру. И ни с чем не сравнимо.
Но вот потом...
Заметила, что, удивительным образом, полноты Бытия написанное достигает именно в сотворчестве с читателем.
Разумеется, читателем может быть и сам писатель (и иногда автору кажется, что он - лучший читатель, самый понимающий и проникающий, и что таких по определению больше не найти). :) И это здорово, такое единство.
Однако то, что возникает в сотворчестве двух и более душ, как мне кажется, часто оказывается многограннее и полнее...

пы.сы. Вообще, когда авторы говорят (особенно публично), что пишут только для себя или "в стол", или просто "чтобы было", или о том, что "прочитанность вторична", а выпущенный текст - уже не наш, он уже - не мы, и к нам это не имеет отношения, в этом подчас видится некий внутренний защитный механизм...
Мне чуется, что плод любого творчества - плод сотворчества производящего (вернее, проводящего) и принимающего этот Поток. И, как всякий подобный плод, он общий. :) Тогда, возможно, и качество бытия имеет шанс повыситься от человеческого творчества...

Edited at 2018-01-12 00:42 (UTC)
yettergjart
13 янв, 2018 02:08 (UTC)
Всё это совершенно понятно, но есть и такие случаи, когда пишется (по доминирующему мотиву) не ради творчества (той же мне, например, куда до таких высот?) и даже не ради полноты и многогранности (которые очень хороши и важны. но не обязательно и не каждым достигаются путём письма, есть множество других путей), но ради прояснения чего-то недостаточно ясного. Тогда тут не нужен общий с кем-то плод
z_u
13 янв, 2018 09:15 (UTC)
да, верно, и так бывает... :)
( 7 комментариев — Оставить комментарий )