?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

К порождению текста

Когда вдруг начинает получаться текст – от которого ты малодушно пробегала дня, наверное, три, то и дело энтузиастически изменяя ему с другими текстами и неубедительно убеждая себя в том, что вот же, всё равно же что-то делаешь, значит, как бы проводишь время не зря (…а обязательное-то стоит…), - так вот, когда он, наконец, вопреки всей этой бесстыдной разбросанности берёт да начинает складываться – это, право, чистое чудо. Не заслуженное, клянусь, ничем, кроме милосердия самого текста – который имеет свои и судьбу, и характер, и волю, и вообще всё, что угодно.

Впрочем, подозреваю и то, что отвлечение от существенного принадлежит к числу необходимых условий работы с ним. Что для успешных отношений с текстом вообще, по определению, стоит не концентрироваться на нём до полного истирания мозгов, как призывает совесть, а, напротив того, как следует от него поотвлекаться. Может быть, даже и вырастить изрядную степень вины перед ним, которая потом вытолкнет в писание этого текста так, что просто деваться будет некуда, но это уже немного другое. Я же сейчас – о вызревании текста, о создании ему этими отвлечениями своего рода латентного, внутриутробного периода, во время которого ты занимаешься любой мыслимой фигнёй вещами, принципиально не имеющими к тексту отношения и без которого он просто не созреет и не напишется.

This entry was originally posted at http://yettergjart.dreamwidth.org/225089.html. Please comment there using OpenID.

Записи из этого журнала по тегу «техники души»

  • К запискам неудачника

    Поражение, о котором можно сказать, превратить его в текст, - уже не вполне поражение. Оно само даёт - только бери - материал для победы над ним.…

  • Флибустьеры и авантюристы: против организованности

    Всё-таки в том, чтобы работать в местах, для того не предназначенных: в поезде, в метро, в трамваях, на остановках, в очередях, в кафе, да хоть…

  • Об утешениях лентяя-трудоголика, или Зимовье зверей

    В любой непонятной ситуации, во дни сомнений, во дни тягостных раздумий возьмись-ка ты, голубчик-лентяюшка, за Большую медленную Работу. Можно,…

  • Не поднимая головы

    Написание коротких (законченных, что важно - для упорядочивающего воздействия) текстов в критической ситуации помогает примерно так же, как приём…

  • К себе самой. Работа и я: к техникам души

    …и даже так: хочешь сделать что-то обязательное, от которого так и тянет тебя уклониться, - переведи его в другой статус. Сделай его отвлечением и…

  • На полях непрерывного саморасширения: к искусству дистанций

    …до какой степени мне уже не нужна чужая жизнь, иная жизнь вообще. Мне бы с этой справиться. И то едва получается. Почти не получается никак. В моём…

  • Об универсальном

    ...и если вдруг кто-то не знает, как включиться в работу после сладостно длинных (на самом деле неприлично коротких) выходных, то есть по крайней…

  • За два шага до перехода

    Вот уже и от года осталось два дня, как раз для заключительного выдоха, - но никак не могу остановить внутренний бег с препятствиями, всё хочется…

  • О том, что целительно

    Странным (ли?) образом, чтение чужих дневников, просто подённых записей, даже без особенной рефлексии – чистой хроники, простой фактографии: пошёл…

Комментарии

( 2 комментария — Оставить комментарий )
windeyes
17 апр, 2017 19:38 (UTC)
_о вызревании текста_

С одной стороны, текст "имеет свои и судьбу, и характер, и волю, и вообще всё, что угодно."
А с другой при всем при том как бы само собой разумеется, что это он почему-то должен вызревать, а не тот, кто считает себя его автором, над кем текст нет-нет да и сжалится.
yettergjart
17 апр, 2017 20:10 (UTC)
Кто мнит себя его автором, тоже вызревает в ответ.
( 2 комментария — Оставить комментарий )