?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Всё-таки общаться с миром – с запахами, светом, воздухом, пространствами – мне всегда было естественнее, радостнее, интереснее, свободнее, полнее, счастливее, подлиннее (этот ряд можно продолжать до маленькой бесконечности), чем с кем бы то ни было из людей (страшно повернуться языку, но я его всё-таки поверну: очень похоже на то, что самых дорогих людей я всё-таки любила именно как часть мира, как самые густые и жгучие сгустки его); с людьми же лучше и полнее молчать, чем говорить. Совсем не думаю, что это хорошо, правильно и достойно культивирования, - лучше бы наоборот или, что совсем было бы идеально - совмещать полноту того и другого, но так уж оно есть, есть оно именно так. (Излишне говорить в силу полной очевидности, что люди не виноваты – ни по отдельности, ни все вместе - и что они не должны от этого страдать или испытывать трудности или хотя бы неудобства. Это жёсткое этическое требование, которое я, увы, не всегда выполняю, и чаще, наверное, всё-таки нет, чем да.) В начале жизни это было совсем трудно, прямо до невозможности, но за минувшие полвека существования я довольно многому заставила себя научиться, - и даже, кажется, довольно неплохо. Всё равно, даже по сей день, в любом общении, в любой публичности для меня неизменно есть что-то (слишком многое) от сдачи экзамена с неизменно большой, больше, чем стоило бы, вероятностью его провалить: никогда не готова вполне и уже (почти) смирилась с тем, что и невозможно быть готовой, что неготовность – принципиальное состояние человека, особенно если он, волею странного случая, я. Теперь, когда жизнь идёт к закату, многая прекрасная позолота, старательно напылённая в середине жизни, стирается, наружу вылезает грубая, надёжная кожистая основа («что позолочено – сотрётся, свиная кожа остаётся»), - снова, как в дошкольном детстве, физически хочется в уединение и молчание. Уклоняться и прятаться.

Записи из этого журнала по тегу «anthropologia personalis»

  • К персональной антропологии

    Есть действия отчуждающие и действия присваивающие (в отношении мира и его элементов), – скажем, вынужденная, личностно не окрашенная,…

  • К практикам всевременья

    Вот думала я, грузя на ФБ пражские фотографии: сколько ни проведи в Праге времени, хоть несколько, как в этом сентябре, сквозных быстротекущих дней,…

  • К себе самой

    Может быть, «хорошая» жизнь (раскрытие этого понятия – дело долгое; коротко говоря – в высоком соответствии с хорошими ценностями) – форма…

  • В уточнение предыдущего

    Понятно, что новонащупанный критерий «хорошести» / «плохости» людей не единственно мыслимый, и вообще нащупан вслепую, но вот ещё такая у меня была…

  • И ещё к персональной антропологии

    «Хорошие» и «плохие» люди, при всей моей памяти о проблематичности этих определений, о своей неминуемой слепоте и ограниченности и о необходимости…

  • К антропологии подёнщины

    …et nolentem trahunt. Текст зажигает своего смиренного исполнителя, переводит его, тёмного и косного, из почти-статического состояния в…

  • К персональной антропологии

    …ничто не действует на нас так мощно, так всеопределяюще, как наше собственное воображение. И всё другое, что тоже на нас действует, - действует…

  • К сказке странствий

    Предстоящая дорога собирает человека – рассредоточенного, рассеянного по своему обыкновенному пространству, - концентрирует его в себе самом,…

  • К персональным суевериям

    Мнится, дело пойдёт – по крайней мере, имеет очень большой шанс пойти тогда, когда возникает чувственное согласие с предметами, которые с ним…

Комментарии

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
logos
26 янв, 2017 20:18 (UTC)
с людьми
У Тебя прямо как у государства: с народом никаких проблем нет (сплошное морально-политическое единство), а вот население всё время как-то путается в ногах :-)
( 1 комментарий — Оставить комментарий )