?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В минувшем году у меня было какое-то неистовое, не по разуму, количество публикаций: 127, о чём бестрепетно свидетельствует нам счётчик меток в журнале, где выкладываются законченные и опубликованные тексты. Сто двадцать семь, Карл. И это ещё не всё написанное, часть написанного имеет выйти в наступившем 2017-м.

170113_трудофф плоды-2016.jpg

Я не думаю и не чувствую, что это хорошо, - это всё-таки большое и довольно бессмысленное самораспыление, обогревание улицы, которой улице, разумеется, нет и никогда не будет до меня никакого дела. Я довольно ясно представляю себе всю совокупность мотивов, по которым я это делаю, - понимаю и даже принимаю, но, в конечном счёте, не одобряю. Писать надо, на самом деле, большое и медленное. Но это – подозреваю, тот случай, когда нога попала в колесо: даже если я выскочу из этой круговерти, что вполне реально, я вряд ли напишу своё Большое и Медленное, потому что у меня нет для этого внутреннего масштаба, а тот, что, по некоторой вероятности, был, - давно растратился. И вся эта суета по одному из своих мотивов – конечно, гиперкомпенсация (обречённая, как всякая гиперкомпенсация) утраченного внутреннего масштаба. Но это безусловно лучше, чем ничего.

Но пуще того, в минувшем году я издала (вторую в своей жизни, первую в России и вызывающую у меня нежную благодарность за само её существование) книжечку. У неё было, неожиданно для меня, целых две презентации (вот одна из - аж в Доме Пастернака, охо-хо, но это великой милостью работников музея Ирины Ерисановой и Галины Лютиковой), она даже снискала несколько рецензий, а ещё по её поводу устроил со мною интервью Александр Чанцев, что я восприняла примерно как разговор с небожителем.

(Думаю же я в целом о ней примерно вот что.)

Это, конечно, тоже не достижение, поскольку всё это писалось урывками в порядке самоотвлечения от очередного обязательного в ЖЖ. (Теперь я, кстати, думаю, что зря написала в предуведомлении к Книжечке, что она по происхождению сетевой дневник, - это снижает сказанное ещё до того, как оно прочитано, сразу задаёт восприятие его как чего-то легковесного. Тогда как там - всё больше о трудном и грустном, я и на бумаге пишу то же самое, только куда труднее, грустнее и темнее. Статус же сетевого дневника «всего лишь» даёт возможность - или, скорее, заставляет - говорить обо всём этом в аспекте общечеловечности, изымая, насколько возможно, говоримое из моих личных, никому не интересных обстоятельств. Коротко говоря: сетевой дневник вынуждает к общечеловечности, тренирует в ней.)

Книжечка эта - средство не самоутверждения, но самовопрошания (и самоисследования), - даже в аспекте ее издания.

(Может быть, в этом прежде всего, - думаю я, - а не только, ха-ха-ха, в качестве текста, - отличие всего этого предприятия от собственно литературного проекта. В понятие литературы, мнится, как-то встроено представление о самоутверждении, о письме как социальном акте, о потребности в читателях, в рецепции, в рецензиях, создающих пишущему некоторый социальный статус. - Я не слишком могу себе представить, чтобы Книжечка, этот кусок (тихой) внутренней темноты, создавала мне некий «социальный статус» или была хоть претензией на создание такового. Представление о социальности в связи с нею смешно своей нелепостью, почти оксюморонностью. - Я согласилась / решилась ее издать исключительно с тою целью, чтобы посмотреть, что получится. - Вот, ЭТО и получилось.)

Изданное - побочный продукт повседневной возни самовопрошания, ее сшелушившаяся, сброшенная шкурка. Самовопрошание уползло дальше.

Записи из этого журнала по тегу «итоги-2016»

  • Трудофф. Плоды.

    Появилось множество прекрасных и важных книг [о литературных и книгоиздательских итогах 2016 года] // Дружба народов. - № 2. - 2017. =…

  • а топ-лист-то неполный

    Пишучи некоторое время назад собственный читательский топ-лист 2016-го, я умудрилась некоторые книжки забыть. - Эти точно надо в топ, это важные…

  • Итоги-2016-2: города и пространства

    Январь 1. Саранск 2. Пенза Март 3. Тула Апрель-май: 4. Брянск Май: 5. Гомель 6. Могилёв Июнь: 7. Суворов…

  • Итоги-2016 –1. Про читательское счастие: книги

    Персональный (и, по обыкновению, разнузданно растянутый) топ-лист Проза: РУССКОЕ: 1. Сергей Кузнецов. Калейдоскоп: расходные материалы…

  • На полях обязательного

    Сладкое занятие - писать читательские итоги уходящего года (как всегда, в последний момент, сквозь кровавые слёзы, но что делать). Очень возможно,…

Комментарии

( 24 комментария — Оставить комментарий )
irkathena
14 янв, 2017 12:11 (UTC)
А у меня (прочитавшей маленькую книжку) нет ощущения утраченного внутреннего масштаба и гиперкомпенсации чего-либо. Моё ощущение - двоякое. Что и время ещё не пришло для каких-то качественных скачков, но нынешнее количество текстов - как раз накопление критической (во всех смыслах) массы для осуществления закона диалектики о переходе. Ну и что большое и масштабное скорее всего окажется не однородным и односюжетным, а сборником рассказов и статей, просто других и о другом.
yettergjart
14 янв, 2017 15:30 (UTC)
Большое и масштабное не может быть сборником.
irkathena
16 янв, 2017 22:19 (UTC)
Ещё как может. Трехтомник классика психотерапии и моего кумира Милтона Эриксона - масштабное явление в психотерапии и сборник его статей. У меня на полочке стоит.
yettergjart
16 янв, 2017 22:24 (UTC)
Для этого надо быть всё-таки Милтоном Эриксоном 8-)
irkathena
16 янв, 2017 22:26 (UTC)
А является ли масштабным собрание сочинений О. Генри? Или Сетон-Томпсона?
yettergjart
16 янв, 2017 22:42 (UTC)
Так и тут надо быть О'Генри и Сетоном-Томпсоном! А "Бог хочет от меня, чтобы я был Зусей" 8-)
yettergjart
16 янв, 2017 22:43 (UTC)
...сиречь сочинения в моём случае не те.
irkathena
16 янв, 2017 22:48 (UTC)
Ну, это ещё будет видно - те или не те, и смотря для чего те, а для чего - не те :-)
irkathena
17 янв, 2017 22:03 (UTC)
Однако же сочинения номинированы в категории прозы на премию "Писатель 21 века"
http://pisatel21.ru/news.html?id=218
yettergjart
17 янв, 2017 23:48 (UTC)
Ха! я уже знаю, КЕМ.
irkathena
19 янв, 2017 20:46 (UTC)
А я не знаю?
КЕМ, если не секрет?

если секрет - то спрошу при встрече, буду в Москве 17го.
yettergjart
20 янв, 2017 03:40 (UTC)
С высокой вероятностью это Женя Степанов. Знаете такого?
irkathena
21 янв, 2017 07:49 (UTC)
Да, конечно знаю.
Он хороших поэтов публикует в своём издании :-)
yettergjart
14 янв, 2017 15:31 (UTC)
(а рассказов я, Господь миловал, не пишу, будучи лишена беллетристического дара! :-D )
irkathena
16 янв, 2017 22:23 (UTC)
Я бы с удовольствием писала, если б умела... но увы, только песенки получаются.
yettergjart
16 янв, 2017 22:26 (UTC)
Мне же довольно чуждо мышление сюжетами и выдуманными характерами, так что я и не жалею, что не умею и не пишу. А вот роман целиком о внутренней жизни - это было бы (теоретически) интересно написать.
yettergjart
15 янв, 2017 14:19 (UTC)
*мысли на лестнице*
Кстати! у реципиента и не может быть впечатления гиперкомпенсации, поскольку система мотивов автора не видима никому, кроме его самого (как равно и утраченного масштаба: что за масштаб БЫЛ у автора, ведомо только ему самому, читателю этого не знает, тем более, что не был знаком с автором лет 30 назад) 8-)
irkathena
16 янв, 2017 22:22 (UTC)
Re: *мысли на лестнице*
Я тут и о том, видна ли система мотивов автора ему самому могу поспорить :-) Отчасти, безусловно, видна. Но редко бывают полности видны все собственные мотивы - так же, как не все части собственного тела видны без зеркала.

Насчёт того, что масштаб может быть утрачен - вообще не верю, масштаб - такая штука, которая может только расти или не расти, но не убывать. Как скелет.
yettergjart
16 янв, 2017 22:29 (UTC)
Ну, ВСЕ наши мотивы лишь Господу видны, тут я точно не обольщаюсь 8-) Однако мотивы - такая штука, которая существует только внутри и, следственно, лишь изнутри и видна (не сомневаюсь, что Он видит нас именно изнутри :-) )

Про масштаб в общем виде я спорить не готова, конечно. Тут у меня нет статистики.
irkathena
16 янв, 2017 22:52 (UTC)
Ненене, мотив - идёт изнутри, конечно. Но всегда транслируется наружу, так или иначе. Вопрос в желании разобраться. Одна из моих специализаций - она про то, каким образом сделать зримым и понятным неявное - и чувства, и мотивы - особенно противоречивые. Очень даже возможное дело, часто - необходимое для развязывания каких-то узлов. В Москве с удовольствием приглашу на группу к Светлане Нерода показать, как это происходит. А в Одессе и сама такие веду, сегодня день на группе у Инны Коломбет, у которой училась и выучилась, провела - участвовала в работе настоящего мастера.
tatiana_ryaba
14 янв, 2017 18:00 (UTC)
обогревание улицы
Вот и у меня то же чувство. Конечно, у меня публикаций в разы меньше, но ощущение бессмысленности не покидает. Но что делать, ничего другого я не умею, за пение почти не платят, а кушать хочется. Впрочем, за тексты тоже платят не особо. Вот и приходится: десяток старушек - рубль :(
yettergjart
15 янв, 2017 14:21 (UTC)
У меня не то что чувство бессмысленности, - это нет, по моему глубокому чувству как раз ВСЁ осмысленно (в самом простом понимании: ведь это же ЗАЧЕМ-то делается, решает какие-то внутренние задачи), - но незначительности всего делаемого в хоть сколько-нибудь общечеловеческом масштабе, т.е. за пределами моей персоны. "Внеперсональная" значительность сделанного слишком непропорциональна количеству усилий, невротическому маханию лапками в воздухе.
tatiana_ryaba
15 янв, 2017 14:49 (UTC)
Рецензии, статьи, обзоры - это все-таки хоть кому-то нужно. А вот мне большую часть приходится писать рекламный трэш, который не прочитает никто, кроме заказчика. Вот это реально мартышкин труд. А еще очень обидно было, когда не выходили энциклопедии. Четыре раза! Мне за них заплатили, но труд свой было жалко до слез.
yettergjart
15 янв, 2017 14:50 (UTC)
Ох! Да, невышедшего сильно жалко :-(
( 24 комментария — Оставить комментарий )