?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Радости рая

Подобно тому, как извлекатели денег из покупательских карманов расставляют уже повсюду новогодние ёлки, кружа реципиентам голову грёзами о предновогоднем шопоголоческом буйстве, так я, кроткая, за долгую неделю до конца бесконечного ноября мечтаю (даже в форме построения планов) о новогодних каникулах, о том, чтобы никуда не ходить ой - всласть начитаться книг, иные из которых ещё и на Нон-фикшн не куплены, а ещё - медленно и смакуя процесс - собрать, в угоду тщеславию своему, следующую книжечку, а какую, из суеверия пока не скажу. Очень надеюсь не писать в это сладостное время ничего к дэдлайнам (по крайней мере - к близким, таким, чтобы вот прямо завтра сдавать. Такие, конечно, очень дисциплинируют и кое-чего даже достигли в этом направлении, но сколько же можно уже дисциплинировать-то меня).

Близящаяся же Нон-фикшн обещает нам, по своему обыкновению, радости рая. Средь них особенно имею в виду следующие:

(1) Мишель Пастуро. Чёрный: история цвета. - М.: Новое литературное обозрение, 2016*.

Пастуро_Чёрный.jpg

(Вот что написало мне по этому поводу сегодня издательство в рассылке:

"Дорогие коллеги!

Как вы, наверное, уже знаете, с 30 ноября по 4 декабря в «Центральном доме художника» на Крымском валу пройдет 18-я книжная ярмарка «Non/Fiction». В этом году «НЛО» там будет еще больше — мы проведем предновогоднюю распродажу на дополнительном стенде G-12.

Кроме того, мы подготовили к ярмарке целый арсенал зимних новинок. Едва ли не самая долгожданная из них — «Черный. История цвета» Мишеля Пастуро, выходящая в серии «Библиотека журнала «Теория моды».

Продолжение масштабного проекта французского историка Мишеля Пастуро — истории цвета в западноевропейских обществах, от Древнего Рима до XVIII века. «Черный» — это настоящее детективное расследование приключений, а нередко и злоключений черного цвета в западноевропейской культуре. Цвет первозданной тьмы, Черной смерти и Черного рыцаря, в Средние века он перекочевал на одеяния монахов, вскоре стал доминировать в протестантском гардеробе, превратился в излюбленный цвет юристов и коммерсантов, в эпоху романтизма оказался неотъемлемым признаком меланхолических покровов, а позднее маркером элегантности и шика и одновременно непременным атрибутом повседневной жизни горожанина.

30 ноября в «Зоне семинаров № 1» книгу представят шеф-редактор «Теории моды» Людмила Алябьева и теоретик моды Ольга Вайнштейн.
"

Увы мне, 30-го я надеюсь быть в другом хорошем и важном месте, но книжечку надо будет достать обязательно.

А это, а это!.. нет, вы только посмотрите:

(2) Ольга Седакова: стихи, смыслы, прочтения. Сборник научных статей / Ред.: Стефани Сандлер [и др.]. - М.: Новое литературное обозрение, 2016.

Седакова_Стихи-смыслы-прочтения.jpg

Увы, не быть мне на презентации и этой книги (хотя очень хочется, но уже обязалась в другом месте). Зато написать о ней потом - лучший способ компенсации этого ущерба (вот так себе человек работы и нахватывает. Работа - у кого как, а у меня точно - это компенсация экзистенциальной нехватки, и все иные виды нехватки - интеллектуальная, эмоциональная и т.д. - лишь частные её случаи).

Зато вот Саша Марков orbilius_junior про книжку уже написал: http://www.colta.ru/articles/literature/13152 (и читать!)

...и средство (безнадёжной) компенсации своей (безнадёжной же) малости, конечно. Как всё-таки горько, досадно и стыдно быть маленькой, незначительной, малосодержательной, когда на свете есть такие крупные люди - от Саши Маркова до самой героини сборника. Понимаю, что гордыня дурацкая и смешно соперничать (никто меня к крупности и не призывал, и в мелкости есть свой смысл для экологического равновесия, кто бы спорил), а всё равно. Всё равно малость и мелкость, особенно собственная, мнится чем-то противоречащим (стыдно произнесть, слишком пафосно звучит, но внутри оно звучит именно так) высокому назначению человека, человеческой сущности, кто мал и мелок, тот, мнится, не вполне человек. ("Человек"-де - не данность, а задание. и т.д.) (Впрочем, это "не вполне человек" сопровождает меня едва ли не с самых начал самоосознания и, разумеется, должно быть отнесено к числу персональных мифов - столь же устойчивых, сколь и агрессивных. Но опять же тем не менее.)

И наконец, - благословенно Издательство Ивана Лимбаха:

(3) Симона Вейль. Тетради (1933-1942) / Перевод с французского П. Епифанова. - СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2016*

Вейль Симона_Тетради.jpg

*дату выхода везде ставлю условно, под конец года может запросто быть уже и 2017-й.

Записи из этого журнала по тегу «anthropologia personalis»

  • Похвала ограниченности

    Ну-ка ещё раз проговорим. Едва ли не сколько себя помню – по крайней мере, в сознательных, рефлектирующих возрастах уж точно – хотелось мне…

  • ПОД ЛАПУ:

    Это вот пусть будет в удободосягаемости под лапою, в ФБ потом не доищешься: Оксана Якименко. Все, что нужно знать о венгерской литературе: 39…

  • Невозможность отвлеченья

    На самом деле, отвлечься вообще ни от чего нельзя, потому что существуют два сменяющих друг друга (иногда взаимонакладывающихся), передающих мысль…

  • Онтологическая гордыня-2: Разведчики бытия

    А ещё мы, неудачники, посланы в мир затем (притворялась она, будто ей ведом замысел Творца) в качестве, так сказать, негативного регулятора: чтобы…

  • Онтологическая гордыня

    Мы, неудачники, неумёхи и нескладёхи, хронически неточные, ошибающиеся и оступающиеся, не в лад и невпопад, - в известном смысле ближе к истинному…

  • Иметь и не иметь

    Не данное человеку так же точно важно – и даже точно так же дано ему – как и то, что у него есть. Может быть, даже и острее. Оно дано ему в модусе…

  • Против самопревосхождения

    Раньше – вплоть, наверно, до сего года – вот такая яростная, яркая, кричаще-солнечная весна неизменно звала и требовала меня к исступлению из своих…

  • Иное имя пустоты

    Верный способ обесценить что бы то ни было – устроить так, чтобы этого было очень много, избыточно много, раздражающе много, утомительно много, не по…

  • Ну и разумеется -

    Конечно же, конечно же человеку нужны чужие пространства – именно в их неприрученности, неосвоенности, чуждости, непонятности, трудности и…