?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Разбирание рухнувших книжных хребтов - форма рефлексии.

(да наведение любого порядка - форма рефлексии, да, по моему разумению, вообще ВСЁ - форма её, - но уж разбирание книг - особенно.)

И начала всерьёз задумываться над выселением ряда изданий в форме, скажем, буккроссинга, оставить лишь дорогое сердцу и уму, имеющее перспективы быть нужным для работы.

Настают времена, когда пора довольствоваться мускулисто-поджаро-необходимым.

Старость - время точности. И аскетизма, да (того самого, который не ограничение, но концентрация на самом важном). да, у старости своя эстетика (неотделимая, как водится, от этики, - совокупность принципов самоорганизации, настройки чувств и чувственности в целом).

Но меня ещё раздирает (почти) во все мыслимые стороны. Ещё не вполне старость, ещё даже не сентябрь. Ещё бурный жаркий август - хотя уже с осенней остротой границ между светом и тенью.

Комментарии

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
irinatag
3 авг, 2016 21:08 (UTC)
....ну только не точности и не аскетизма (старики самые маразматики и сладострастники). Вот молодость (в моём понимании) это, действительно, точность в каждой мысли и аскетизм. А вот когда стальная точность формулировок начинает размываться, и начинает хотеться сладенького да мягонького, это пиши пропало - она самая притащилась (тьфу на неё).
yettergjart
3 авг, 2016 21:57 (UTC)
Предлагаю кормпромиссное решение: у всех по-разному / есть старики разных типов: старики-аскеты и старики-сладострастники (например). У меня как раз наоборот - молодость была временем избытка и всяческой экстатики (в том числе и обильного многословия, писем объёмом в тетрадку, разговоров ночами напролёт). Не было там точности - да и аскетизма не было (в указанном смысле - концентрации, собирания себя в точке существенного), хотя, увы мне, основная часть молодости просижена в библиотеках, но то был самый настоящий избыток, экстаз и даже где-то оргиастичность. Стальной точности хочется как раз сейчас, а мягонького и сладенького не хотелось никогда.
irinatag
4 авг, 2016 07:41 (UTC)
Оля, да речь ведь совсем не о Вас - ну о какой старости вообще можно говорить в нежном 51-летнем возрасте?! Тем не менее, наблюдая ежедневно настоящих стариков (хорошо за 80), я не замечаю там никакого аскетизма (напротив), а уж точность в любом смысле это точно (прошу прощения за игру слов) не про них. Увы! Точность и аскетизм требуют поистине юношеских неисчерпаемых сил! Только юность в состоянии загонять брызжущую преизбыточность Бытия в рамки формулировок (так рождается точность) и в строгие границы аскетизма. На мой взгляд, там где точность - там молодость. Вы - молоды.
yettergjart
4 авг, 2016 17:19 (UTC)
Ир, доживу до 80-ти - непременно сообщу, как оно там изнутри 8-) Поскольку всерьёз я знаю только себя изнутри (о других мы можем лишь гадать и домысливать), то, насколько помню, могу свидетельствовать, что ни черта никакой точности в молодости не было, - молодость относится к точности примерно так, как жирный мазок разлохмаченной и плохо промытой кистью к прямой линии, проведённой тонко отточенным карандашом.
irinatag
4 авг, 2016 07:51 (UTC)
Проблему можно сформулировать иначе: первобытное желание ИМЕТЬ на определенной стадии развития трансформируется в стремление БЫТЬ.
yettergjart
4 авг, 2016 17:21 (UTC)
Формулировка, конечно, красивая, но, думаю, сильно упрощающая. Насколько я опять же помню молодость (и состояния более ранние), мне всегда просто отчаянно, до крика хотелось БЫТЬ, а ИМЕТЬ что бы то ни было (как правило, книжки; с вещами у меня отношения не то что не складываются. а даже и не завязываются) воспринималось и по сию минуту воспринимается как форма БЫТИЯ.
irinatag
4 авг, 2016 18:34 (UTC)
ИМЕТЬ как инвариант БЫТЬ ? Это нужно будет осмыслить.
gershshpraihler
4 авг, 2016 04:10 (UTC)
нетактичный наверное вопрос, но вы их прочитываете?
yettergjart
4 авг, 2016 17:11 (UTC)
Нетактичный ответ: я к этому стремлюсь! :-P
( 9 комментариев — Оставить комментарий )