Balla Olga (yettergjart) wrote,
Balla Olga
yettergjart

На ветру: травматология текста

В создании каждого текста есть примерно два внятно различимых этапа. Первый, начальный, связанный с сопротивлением требующимся для написания текста усилиям, - сдирание шкуры: болезненное снятие с человека защитного слоя между ним и миром. Второй – наоборот, наращивание шкуры: нарастая, текст сам становится защитной оболочкой, в которой прячешься от всего, что не он. Когда чувствуешь, что пошло это нарастание, можно быть уверенным: текст стал получаться.

Правда, потом эту шкуру всё равно приходится сбрасывать.

(Тут-то и понимаешь, с бессильною завистью, пишущих длинные романы, которые могут жить в своём тексте-шкуре долго, долго… хоть всю жизнь.)

Закончивший текст (вообще – работу, но уж текст-то – особенно, - любой текст, независимо от степени его случайности и подённой вынужденности, - как ласточкино гнездо, которое лепишь собственной слюной, в конечном счёте – делаешь его из самого себя, собственного тела, текст – его продолжение) – бездомен. Холодно такому человеку на ветру.

Поэтому – срочно в другую работу, в другой текст. Опять же – сколь угодно случайный, подённый, небрежно сколоченный, не по размеру, не по росту, с торчащими гвоздями и сучками. Гвозди выдерем, сучки спилим, щели забьём пухом. Тёплого воздуха – надышим. Лишь бы не на ветру.
Tags: Дома и Бездомья, графогения, работа и я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments