Balla Olga (yettergjart) wrote,
Balla Olga
yettergjart

Поиск соответствий

Да разумеется же, Афины – город (при всех неминуемых поверхностностях – где ж их нет) глубокий, коренящийся в вечности не только не менее Рима, но, пожалуй, в каких-то смыслах и поболее его. На них, на их «вечностный», по телу времени проходящий канал надо всего лишь настроиться – перейти в иной режим существования, открыто-созерцательного, несиюминутного, несуетного. Вот есть места, куда люди ездят за вечностью, за опытом её, за опытом собственной своей несущественности - это наверняка должно быть одно из таких. И, коли уж в голове у реципиента «задачное» мышление: Афины надо воспринять как задачу – задачу на восприятие и собственное душевное, пусть ситуативное, переустройство. Задачу на внутреннюю тишину, без которой ничего не расслышишь.

Соответствовать надо воспринимаемому, соответствовать. У меня это обычно плохо получается. Но по крайней мере хоть знаю, что это надо. Что нужно превратить себя в правильно настроенный орган восприятия, а потом уж воспринимать, иначе не выйдет ничего. (В сумеречном отрочестве сочинила я, было дело, стишочек, из которого помню ровно одну фразу, первую – остальные, по всей вероятности, запоминания не стоили, зато уж эта - парадигматичненькая: «Поэзия есть поиск соответствий». Вот с этой фразой внутри с тех самых четырнадцати лет и живу. Пойесис, конечно, - поиск соответствий. А уж аутопойесис - и подавно.)

Другое дело, что очень уж сопротивляется психофизический организм вылезанию из обжитого режима существования и восприятий – который, между прочим, и на вечность очень неплохо настроен. О, это – режим чрезвычайно чуткий (тем более, что, благодаря многократным и многолетним повторениям, тончайше отшлифован): он весьма неплохо ловит вечность и на Ленинском проспекте, и во дворах Красных Домов (но это вообще, по моему разумению, такие места, в которых всё хорошо с вечностью. Она тут есть – в удобовоспринимаемых формах. Она умеет маскироваться под время. Дворы Красных Домов – колодцы, в которых вечность терпеливо отстаивается, прогревается сверху солнечными лучами времени). Попасть из хорошо прогретых маленьким локальным временем Красных Домов в Афины – как попасть из колодца в океан, в котором не знаешь, как плавать, по меньшей мере – на берег океана. Ну и что с того, что берег этого океана затоптан суетой, запылён пылью? – Океан же.
Tags: reisefieber, Красные Дома, аутопластика, вечность, опережающий эстезис, отношения с городами, сопровождающие цитаты, цитаты из себя
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments