Balla Olga (yettergjart) wrote,
Balla Olga
yettergjart

Радости библиофагическия

(1) Александр Марков orbilius_junior. Одиссеас Элитис*. - СПб.: Алетейя, 2014**;

*Из аннотации, принадлежащей, по всей вероятности, перу автора: "Одиссеас Элитис (1911-1996) - из плеяды великих греческих поэтов ХХ века, лауреат Нобелевской премии, - это ярчайший из поэтов "гимнического" склада, наследующий одновременно классической античной образности, изощренности византийской поэзии и европейскому модернизму. Как теоретик искусства, оригинальный интерпретатор европейского наследия, создатель экспериментальных форм поэзии, он стоит в одном ряду с Рильке, Паундом, Валери, Элиотом. Большая часть творчества Элитиса <...> представляет собой своеобразное "снятие" или преодоление противостояния Запада и Востока."

** "первая в мире интеллектуальная биография" Элитиса, между прочим. - Я, к стыду своему, до появления книги orbilius'а знала об Элитисе разве только то, что такой был. Теперь уж буду знать чуть побольше.

(2) Армен Аванесян, Анке Хенниг. Поэтика настоящего времени / Пер. с нем. Б.М. Скуратова; ред. П. Ханова. - М.: РГГУ, 2014. - (Современные гуманитарные исследования. - 4)***.

***"Изобретение романа настоящего времени, - сообщает нам аннотация, - является литературным событием, значение которого находится в одном ряду с открытие перспективы в живописи. От первых презенсных романов, построенных на внутренних монологах и авангардной фактографии, до "нового романа" и исторических романов Томаса Пинчона, Клода Симона и Марселя Байера само развитие жанра настоящего времени меняло условия вымышленного повествования вопреки его многовековому развитию, вместе с нашими представлениями о времени в философии и лингвистике."****

****Читать о таком ("как, и почему именно так, устроены тексты" и родственный ему вопрос: "как, и почему именно так, устроены смыслы"), каюсь, мне куда более - до несопоставимости - захватывающе, чем чего бы то ни было сюжетного, в лицах, с диалогами и картинами природы. Ради эдакого можно и работой пренебречь - да фиг ею пренебрежёшь, дэдлайны, стыдно, - тем более, изрядная часть этой работы как раз про то, как, и почему именно так, устроены тексты и смыслы.

Но горчайше не хватает образованности - и знаний, и самой сформированности ума и восприятия. Почти губительно не хватает.

Как грустно, что жизнь коротка и внутренние объёмы ограничены, и невозможно (мне, - горестно небольшому существу) вместить всё это в себя ("интроецировать") с должной степенью полноты. = Не(до)образованность (можно, конечно, задаваться риторическими вопросами типа "а кто ДОобразован?", но это не утешает) чувствуется мне всё-таки едва ли не прежде всего неполнотой жизни, нехваткой воздуха. Причём настолько существенной, что никакие иные формы интенсивности и полноты (вроде, например, интенсивности чувственной, эмоциональной и т.п. - любви, путешествий, экстремальных опытов, борьбы за великие идеалы, не-знаю-уж-чего) не кажутся мне способными это компенсировать или заменить: они не то что "ниже" (хотя было время - я и так думала, но то была категоричная молодость), они просто иного состава - чуть ли не иной природы (природа, скорее всего, всё-таки одна, но у неё много разных, связанных друг с другом, но удалённых друг от друга и разноустроенных сторон).
Tags: anthropologia personalis, библионавтика, библиофагия, история чувств, полнота жизни, работа и я, удел человеческий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments