Balla Olga (yettergjart) wrote,
Balla Olga
yettergjart

Флешмоб колористический. 5.

Напоминаю условия:
Задается цвет, для которого нужно написать ассоциации:

(1) связанную с детством;
(2) связанную с чувством;
(3) связанную с природой;
(4) связанную с кем-то.

от kukaryambina - алый

(1) Цвет официального – к которому с детства приучена была относиться скептично. (Пионерский галстук, красные знамёна, лозунги, транспаранты; школа – учительские красные чернила. Насилие. Цвет, пресекающий меня с моими неправильностями и неуверенностями.) Сам по себе замечательный тёплый цвет стал с довольно ранних пор в моих глазах синонимом громко и самоуверенно (притом неумно) высказанной лжи. (А правда – она глубоко-синяя. Субъективная, «лирическая» правда – густо-фиолетовая. И она, конечно же, грустная: без торжествующих криков и трубления алого.)

С другой стороны, совершенно независимо от моих младенческих антисоветских настроений, исключительно благодаря своим колористическим характеристикам алый – тёплый прозрачный красный, подсвеченный изнутри – разогревал пространство, когда седьмого ноября вывешивали красные флаги. Пространство вспыхивало ими, жарко и щедро расцветало, что при явном цветовом голодании в детстве семидесятых (как хотелось яркого постоянно!) не могло не будоражить, особенно в ноябре, когда природу покидают цвета и пространство становится почти умозрительным. Этому дню в детстве устойчиво соответствуют три цвета: белый, серо-стальной и ало-красный. Ноябрь я начала любить, ценить и понимать уже после детства. В детстве он переживался исключительно как недостаток бытия, поэтому всё яркое в нём очень радовало, даже если оно было государственными флагами.

Из цифр – с детства, изначально воспринимаемых «на цвет» - алая пятёрка. Именно алая, не (упрощённо-)красная: с внутренним светом, с лёгкостью, «морковная». Но, в конечном счёте, она – легковесная и туповатая цифра. (Тоже школьное: алый – цвет отличников с их пятёрками; скучный, мнилось, «правильный» мир без теней: все углы высвечены. Негде свернуться грустным клубочком. – Цвет пионерских лагерей, да.)

(2) При всей его незавидной детской истории алый – цвет уверенности (и прямолинейности, конечно), сокращения дистанций между собой и бытием, цвет переделывания мира, активный, экстравертный – и притом гармоничный. Это цвет громкой гармонии. В общем, от него хочется загораживаться, - это не мой тип гармонии: в нём недостаёт грусти и вопросительности (их там попросту нет!), чуткости к воспринимающему: он этого воспринимающего настойчиво убеждает. Алый радуется сам себе и всегда прав. (Другой вариант этого цвета, без нежности и подсвеченности алого – красный – цвет агрессии и не любим однозначно. С алым всё не так просто: в нём есть тонкость.)

Алый – цвет чужой, удачной, «правильной» юности. (А моя-то, голубушка, - синяя да фиолетовая. Сумерки. Щель между мирами.)

(3) Рассвет – чужое мне время суток. Уж конечно, месяц май – само слово «май» - алое.

(4) «Алые» люди – это люди, уверенные в себе, прямолинейные и хорошо осуществившиеся вовне (при этом тёплые и чувственные, пожалуй, даже добрые – в отличие от агрессивных «красных» людей). Что-то никто конкретный из близко знакомых на ум не идёт.
Tags: колористика смысла, памяти детства, пристрастия, флэшмобы, флэшмобы-ассоциации, юность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments