Balla Olga (yettergjart) wrote,
Balla Olga
yettergjart

К персональным суевериям

(Нужны же человеку суеверия: по ним он ориентируется в том, в чём в принципе ориентироваться нельзя, и находит в них опору там, где вообще-то нет опоры. А поскольку в общераспространённые суеверия уж слишком никак не верится – их массовость как бы дискредитирует их в глазах переполненного гордынею скептика – приходится обзаводиться своими, штучными, подобранными под собственную душевную стилистику и пластику).

О том, удастся ли что бы то ни было, - предприятие ли той или иной степени масштабности и интеллектуальности, год ли, - угадываю по собственному эстетическому чувству связанных с этим делом или временем предметов, ближайшей к себе предметной среды вообще, по степени собственного согласия с этой средой и её элементами. Сочетаются ли по цвету друг с другом предметы, случайно оказавшиеся рядом; радостно ли мне это цветосочетание видеть, приятны ли имеющие отношение к делу предметы на ощупь; как ложится на бумагу почерк, которым записывается что бы то ни было, с делом связанное. Мнится даже (суеверить так суеверить), будто правильно подобранными по цвету и ощупи предметами можно приманить «правильное», благосклонное ко мне будущее, тонко его на себя настроить, - и, напротив, предметами, диссонирующими со мной и друг с другом, грубыми, случайными и чуждыми ничего не стоит его отпугнуть или испортить.

(Всё это – в общем контексте того неизменно сопровождающего чувства, что предметы говорят с нами всем своим телом, они красноречивы; они – адресованные нам высказывания бытия.)

Ошибаюсь, конечно, как не ошибаться (причём чаще – когда думаю, что «ничего не выйдет», впрочем, именно так я обыкновенно и думаю, - впрочем же, это такой защитный механизм, чтобы не с разбегу врезаться в будущую возможную неудачу, но подготовиться к ней, как бы заранее к ней привыкнуть, обжить её; когда, против ожидания, затеянное получается – удивляюсь) - но первичную опору в хаосе это даёт. И когда получается – особенно, когда случается само собой, без моих стараний – согласие с предметами, это даёт поддержку в затеваемом предприятии – практически всегда. Поскольку, вероятно (как и положено хорошо приспособленному суеверию), правильно настраивает и даёт чувство некоторой защищённости.
Tags: антропология вещи, космизация хаотического, персональные суеверия, психопатология обыденной жизни, соматика смысла, эстетика существования
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments