Balla Olga (yettergjart) wrote,
Balla Olga
yettergjart

Category:

К оправданиям вечерней работы

(ночная так хороша, что в оправданиях не нуждается!)

К вечеру день созревает, делается плотнее, гуще и слаще, точнее и серьёзнее, мудрее и великодушнее. Самая плоть его, такого тощего и скудного с утра, становится смыслоносной, наполняется соками – только успевай впиваться зубами. Смыслы стекаются в вечереющий день сами собой. Утром день пуст, как вымя без молока. Надо дать ему возможность нагулять смыслы, утучниться ими – и потом уж доить, доить, доить…

У сов и жаворонков (а также у благословенной породы голубей, способных легко взлетать в любое время суток) не просто разные биоритмы, - у них разная эстетика, разное чувство мира, восприимчивость к разным его аспектам. Радости утра могу воспринимать только умозрительно, с чужих слов, могу даже вполне этим словам верить, а то, пожалуй, и позавидовать, – но собственной эстетики мне на это точно не хватает. Зато когда загустевает день (а ещё – когда его остаётся совсем немного, когда он собирается уже уходить, - и тем более ценным он чувствуется), становится тягучим, как сгущёнка (сгущёнка из времени так же прекрасна, как из молока, и точно тот же разнузданный разврат – поедать её ложками, ложками!) – тогда не просто начинаешь его скорее использовать, пока совсем не ушёл (хотя и это тоже). Тогда только начинается настоящий контакт с миром, настоящее и принимающее восприятие, осязание его структуры и фактуры.

Удивительно ли, что без этого никакой настоящей работы – которая и есть не что иное, как разновидность плотного контакта с миром – тоже не получается?
Tags: aesthetica interior, aesthetica personalis, оправдания, работа и я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments