Balla Olga (yettergjart) wrote,
Balla Olga
yettergjart

Categories:

Работа и я: эрос невозможного (с)*

Когда пишешь текст, добываешь его даже не из хаоса (ладно бы хаос, - это всё-таки осязаемый материал, с ним можно работать), но прямо-таки из его собственной невозможности.

***

И ещё: пишучи о чём бы то ни было, переживаешь – пусть только на время писания, но тем не менее – роман с этим предметом. Это не значит, что он тебе непременно на каждом шагу нравится: романы с предметами, так сказать, журналистского внимания умеют бывать мучительными и вызывающими протест не хуже, чем отношения с иными людьми. Любить иных – тяжёлый крест, м-да, точно так же и здесь. Существенно другое: то, что ты в этот свой предмет начинаешь вчувствоваться. Ты его чувствуешь прямо соматически, как небезразличного тебе человека; на тебе отражаются (пусть воображаемые! неважно! в отношениях с людьми такого тоже много!) все его состояния; тебе мнится, будто ты угадываешь его мысли и прослеживаешь его внутренние движения. – И потом, когда ты из отношений с этим предметом, волею иных рабочих обязанностей, выбираешься, - следы прежнего предмета, протоптанные им в тебе прихотливо-единственные тропки остаются – рискну сказать, навсегда. Всякий интенсивно прожитый предмет внимания придаёт тебе форму.

*Выражение «эрос невозможного» взято у Александра Эткинда, у которого служило названием книги об истории психоанализа в России, вышедшей в 1993-м, и с тех пор уже, оказывается, двадцать лет (о Господи) служит у меня отмычкой к разным замкам.

This entry was originally posted at http://yettergjart.dreamwidth.org/209558.html. Please comment there using OpenID.
Tags: работа и я, роман с мирозданием, сопровождающие цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments