Balla Olga (yettergjart) wrote,
Balla Olga
yettergjart

Работа и я: к эстетике медленности

В кои-то веки пишу я текст в режиме не задыхающегося аврала (сдавать всё равно не имеет смысл раньше понедельника – никто его раньше понедельника не прочитает, у нормальных людей выходные), а медленного топчущегося, даже вязкого смакования. В этом что-то есть, в этом много чего есть. Медленно-медленно выщупываешь текст из его недавнего и несомненного бытия, следуя за (тоненькими, готовыми прерваться) нитями внутренних движений, обнаруживая по дороге – по крупицам – разное непредвиденное. = Не решусь утверждать, что какой-то из этих режимов лучше, - просто медленный – (гораздо!) реже, это да, поэтому его преимущества так остро и чувствуются, – но вообще преимущества у каждого свои. «Авральный» хорош тем, что резко, хотя и мучительно, мобилизует накопленные смысловые резервы (и‚ как правило‚ – в больших объёмах‚ как и положено внутреннему взрыву), стремительно повышает тонус душевных мускулов. Медленный – хотя и [до непозволительности] расточителен (сколько бы можно было в «быстром» режиме сделать за то же самое время!), зато позволяет многое (из находимого по пути) рассмотреть – и, главное, позволяет дышать, а не задыхаться.

А ещё, работа, распределяемая (пусть неравномерно – неважно) по дням, а не делаемая авральным рывком за одну-единственную наипоследнейшую ночь – позволяет почувствовать связь между днями.

Работа – это ещё и универсальное чувствилище. Одно из тех щупалец, которые мы смело и с полным правом можем высовывать в мир, чтобы его ощупать.

This entry was originally posted at http://yettergjart.dreamwidth.org/209150.html. Please comment there using OpenID.
Tags: phaenomenologia interior, работа и я, эстетика существования
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments