Balla Olga (yettergjart) wrote,
Balla Olga
yettergjart

Category:

Исступления библиофагическия

И что я вам скажу. Книги – это наркотик, причём они действуют соответствующим образом уже одним только своим телесным присутствием. От большого количества книг, охватывающего маленького библиофага на Non\fiction, библиофагу сносит крышу, он попадает в изменённое состояние сознания, и на качестве внимания это очень сказывается. Я умудрилась не заметить по крайней мере нескольких (в пределе, думаю, – многих) книг, которые мне точно были интересны. [Впрочем, тот, кто видел, сколько я всего оттуда припёрла – а то был большой, доверху набитый рюкзак и два пакета, - имел бы все основания сказать, что, мол, куда же тебе ещё, голубушка, лопнешь. Да, лопну!!] Не нашла «О фотографии» Зонтаг (хотя шла на ярмарку с мыслью, что ею обзаведусь в первую очередь). Не видела трёхтомника Гандлевского. Не заметила «Лавра» Водолазкина. Да, ещё не усмотрела «Ломбардии» Ипполитова, о которой тоже думала. Ещё чего-то не заметила, даже-не-помню-уже-чего-может-и-к-лучшему. [Не говоря уже о том, что на многое не хватило денег (и это при том, что часть книг мне была великодушно подарена), например, на трёхтомник Волохонского, который там БЫЛ!] Но!!! Тем не менее, мы таки имеем следующее:

Пишу в порядке извлечения из рюкзака, отнюдь не в порядке приоритетности, потому что прекрасно всё решительно и хочется читать прямо сейчас:

(1) Линор Горалик. Частные лица: Биографии поэтов, рассказанные ими самими. – М.: Новое издательство, 2013;

(2) Вера Зверева. «Настоящая жизнь» в телевизоре: Исследования современной медиакультуры. – М.: РГГУ, 2012;

(3) Леонид Баткин. Личность и страсти Жан-Жака Руссо. – М.: РГГУ, 2012;

(4) Ирина Плеханова. Метафизическая мистерия Иосифа Бродского. Поэт времени. – 2-е изд., перераб. и доп. – Томск: ИД СК-С, 2012;

(5) История и историческое сознание / Под общей редакцией И.М. Клямкина. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2012;

(6) Алексей Михеев. Чтение по буквам: Роман-альбом. – М.: НЛО, 2012. – (Письма русского путешественника);

(7) Антропологические традиции: стили, стереотипы, парадигмы. Сборник статей / Ред. и сост. А.Л. Елфимов. – М.: Новое литературное обозрение, 2012. – (Научное приложение. – Вып. CXIV);

(8) Елена Арманд. Блаженны чистые сердцем: Документальный роман. – М.: РА Арсис-Дизайн (ArsisBooks), 2012;

(9) Игорь Орлов. «Человек исторический» в системе гуманитарного знания. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012;

(10) Владимир Мартынов. Автоархеология на рубеже тысячелетий. – М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2013;

(11) Елена Местергази. В.С. Печерин как персонаж русской культуры. – М.: Совпадение, 2012;

(12) Алексей Кыласов. Этноспорт: Конец эпохи вырождения. – М.: Территория будущего, 2012. – (Публичная библиотека Александра Погорельского);

(13) Оксана Штайн. Маска как форма идентичности: Введение в философию образа. – Спб.: Издательство РХГА, 2012;

(14) Труды «Русской антропологической школы»: Вып. 7. – М.: РГГУ, 2010;

(15) Труды «Русской антропологической школы»: Вып. 9. – М.: РГГУ, 2011;

(16) Нина Павлова. О Рильке. – М.: РГГУ, 2012;

(17) Джорджо Агамбен. Открытое: Человек и животное. – М.: М.: РГГУ, 2012. – (Современные гуманитарные исследования);

(18) Аронзон Леонид. Собрание произведений. В 2-х т. / Составление, подготовка текстов и примечания П.А. Казарновского, И.С. Кукуя, В.И. Эрля. – СПб: Издательство Ивана Лимбаха, 2006*;

*При всей своей любви к Аронзону я непонятно какого лешего шесть лет подряд ходила вокруг да около этого двухтомника. Всё, теперь он мой, ррррры.

(19) Григорий Кружков. Луна и дискобол: О поэзии и поэтическом переводе. - М.: РГГУ, 2012;

(20) Владимир Бибихин. Дневники Льва Толстого / Вступительная статья О.А. Седаковой. – СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2012;

(21) Логос (Философско-литературный журнал). - № 2 (86) . – 2012;

(22) Лев Минц. Блистательный Химьяр и плиссировка юбок: Не вполне учёные заметки о еврейской географии, истории, этнографии и социологии с элементами лингвистики. – М.: Ломоносовъ, 2011**;

**книжка, кажется, дивно полная множеством интересного.

(23) Сокрαт: Журнал современной философии. - № 4. – 2012. – Счастье.***

***Да! весь номер посвящён счастью как предмету философской рефлексии. А ещё он, представляете, глянцевый. В голове укладывается минимально (последнее обстоятельство). Но будем читать!

(24) Жан-Луи Коэн. Ле Корбюзье и мистика СССР: Теории и проекты для Москвы 1928-1936. – М.: Арт Волхонка, 2012.****

****Я умудрилась так прособираться на выставку о Корбюзье в Музей изобразительных искусств, что, как и следовало ожидать, безнадёжно туда опоздала. – Зато теперь у меня есть ЭТО: очень большое, толстое, альбомообразное и с подробными картинками. Будет жадно читано.

Уф, кажется, всё; самой не верится.

Я понимаю, на самом деле, что всё это (гипернахватывание и гиперчтение) – чистейшей воды синдром недоучки и на своеобразный субстрат спроецированная, избыточная, не находящая вполне приемлемых форм себя избыть тревожность (прежде всего, конечно, эта последняя). (Стыдно, в конце концов, когда сорокасемилетнего раздирает это отроческое «хочу всего». [Хочется же интроецировать мир посредством книг – и расшириться на все те невообразимые пространства, которые ты, маленькое существо, никак не можешь сделать фактом собственного чувственного опыта. Раздвигаешь изнутри пределы отведённого тебе времени и пространства, раз уж извне не удаётся. Вечный обречённый спор со своими границами и с самою ограниченностью. Гиперкомпенсация такой маленькой, обыденной и, в сущности, легко ведь переносимой вещи, как ограниченность!] В детстве-отрочестве-юности-молодости книги жрались, потому что очень хотелось вырасти, и непременно большой-большой-большой. А теперь – куда расти? Где время на этот рост и на то, чтобы им хоть как-то распорядиться?? К нынешнему возрасту [едрёна мать, он называется «под пятьдесят», а тебе всё непонятно??], которому явно соответствует известное исчерпание жизненного времени и сил и ещё большее их исчерпание в обозримом будущем (независимо от того, чувствуешь ты это или нет. То, что ты этого не чувствуешь, запросто может быть слепотой и самообманом и, скорее всего, ими и является), - достойной жизненной стратегией было бы выработать приоритетные направления приложения усилий и внимания и сосредоточиться на них, экономя оставшиеся силы и время, - так, вероятно, было бы больше шансов добиться хотя бы каких-то конструктивных результатов [один только вопрос, зачем они на фиг нужны, эти конструктивные результаты, чем они лучше, чем их отсутствие – но тут вступают в силу Большие Культурные Мифы, а они спорить с собой не дают, затыкают рот, сами продуцируют смыслы за исполнителя]. В конце концов, ёлкина мать, мне эти книги, когда помру, даже некому оставить. [И, таким образом, их бесконтрольное нахватывание попросту безответственно – слишком чревато невыполнением обязательств перед ними. А что книги – полноценные и полноправные субъекты этического отношения, в этом я нимало не сомневаюсь!] Но, в другом конце тех же самых концов, это ещё не самая худшая форма изживания тревожности. Всё лучше, чем водку пить, хотя водку пить мне тоже нравится :-Ь

И хлеще того, с ярмарки я приползла с уверенным чувством, что мало и хочу ещё, да побольше, побольше – всего, включая простое соматическое присутствие посреди обилия книг. Всё это – простое доказательство того, что и ярмарка, и книги вообще воспринимаются прежде всего как явление витальное и, так сказать, энергетическое, - как форма полноты и обилия жизни (переживаемая притом, в силу некоторых биографических извивов и изломов, как наилучшая), а уже потом [если вообще, ха-ха-ха] как «источник знаний» и т.п. В потребности в них есть что-то сродни физическому голоду (библиобулимия?), и переживается она, подобно этому последнему, совершенно телесно; то есть, она втягивает человека целиком: с телом, с душой, с духом, с эмоциями, с воображениями, с беднягой-интеллектом, который, понимая свою безнадёжную вторичность во всей этой свистопляске, прилежно изобретает для неё оправдательные конструкции, чтобы ему самому было комфортнее. - Я бы сказала и прямее: желание книг и желание жизни совершенно тождественны, они оба – (бессильный и отчаянный, и от того избыточный) протест против смерти. (А всё смирения, смирения недостаёт – а с ним и мудрости, и ей сопутствующего чувства меры.) Да и сами знания – вещь в первую очередь витальная и энергетическая, а потом уже всё остальное.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

This entry was originally posted at http://yettergjart.dreamwidth.org/176134.html. Please comment there using OpenID.
Tags: phaenomenologia interior, библионавтика, библиофагия, возраст, жизнь и смерть, книжные ярмарки, полнота жизни, психопатология обыденной жизни, разврат, этика существования
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments