?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

«Кочевник» и «оседлый» - человеческие типы, принадлежность к которым не связана, как известно, с такими (по определению случайными) биографическими обстоятельствами, как жизнь годами на одном месте или, напротив того, постоянное перемещение в пространстве. Связана она, как всякая принадлежность к типам, - единственно с внутренним устройством и с внутренней динамикой. - Годами сидючи у своего метро «Университет» (в самом имени которого, вопреки значению, отсылающему к универсальности и глобальности, к нескованности границами, слышится мне что-то прочно укореняющее), глядючи на шпиль МГУ, пришпиливающий меня к постоянству, - брежу перемещением в пространстве, самоцельным, самоценным, смысло- и жизнепорождающим перемещением, вижу его во сне, в полубредовых картинах, проносящихся перед гаснущим от усталости сознанием, просто на экранах никогда не выключающегося внутреннего кинотеатра. Оно, перемещение, - мнится, - изымает из биографических координат (вот оно, родимое, чаемое «освобождение от биографии» во плоти!), оно - живая универсальность, по крайней мере - живое стремление к ней, телесное проживание самой её возможности.

Кому-то грезится, навязывается ему в воображении любовь, слава, власть, деньги, в конце концов (что там обычно будоражит людей?). А мне – потерянность в пространстве. Ночная дорога. Самолёт (это всегда на грани жизни и смерти, всегда страшно, но тем сильнее, тем безусловнее воздействует), влетающий в рассвет. Томский аэропорт, хрустящая новизна незнакомого, необжитого, дичащегося мира, чистый, крепкий таёжный запах над ним.

SAM_2256.JPG

Записи из этого журнала по тегу «anthropologia personalis»

  • В уточнение предыдущего

    Понятно, что новонащупанный критерий «хорошести» / «плохости» людей не единственно мыслимый, и вообще нащупан вслепую, но вот ещё такая у меня была…

  • И ещё к персональной антропологии

    «Хорошие» и «плохие» люди, при всей моей памяти о проблематичности этих определений, о своей неминуемой слепоте и ограниченности и о необходимости…

  • К антропологии подёнщины

    …et nolentem trahunt. Текст зажигает своего смиренного исполнителя, переводит его, тёмного и косного, из почти-статического состояния в…

  • К персональной антропологии

    …ничто не действует на нас так мощно, так всеопределяюще, как наше собственное воображение. И всё другое, что тоже на нас действует, - действует…

  • К сказке странствий

    Предстоящая дорога собирает человека – рассредоточенного, рассеянного по своему обыкновенному пространству, - концентрирует его в себе самом,…

  • К персональным суевериям

    Мнится, дело пойдёт – по крайней мере, имеет очень большой шанс пойти тогда, когда возникает чувственное согласие с предметами, которые с ним…

  • К персональной антропологии

    Обучаться делу любой степени новизны означает (чуть ли не прежде всего) нахватываться новых интуиций. Не пониманий даже «головой», а чувств – спиной,…

  • О предпочтениях

    Почему-то пуще прочего, сильнее и прежде всех отдельных и конкретных умений (почти ни одним из которых, впрочем, толком не обладаю) ценю я талант…

  • На пороге «Знамени»

    Ну да, ещё одна молодость. Неожиданно, признаться. – Начало нового дела – всегда молодость (беспомощность и необходимость обрастания навыками, а пока…