?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Библиофаг, одумайся

SAM_8642.JPG

Пока мы тут строим стеллаж в робкой надежде разгресть и упорядочить книжнохребтовый хаос, "НЛО", по своему обыкновению, нам обещает радости рая. На сей раз, в числе прочего, следующее:

"Шамма Шахадат. Искусство жизни: Жизнь как предмет эстетического отношения в русской культуре XVI—XX веков

«Искусство есть искусство жить» — формула, которой Андрей Белый, enfant terrible, определил в свое время сущность искусства, — является по сути квинтэссенцией определенной поэтики поведения. История «искусства жить» в России берет начало в истязаниях смехом во времена Ивана Грозного, но теоретическое обоснование оно получило позже, в эпоху романтизма, а затем символизма. Эта книга посвящена жанрам, в которых текст и тело сливаются в единое целое: смеховым сообществам, формировавшим с помощью групповых инсценировок и приватных текстов своего рода параллельную, альтернативную действительность, противопоставляемую официальной; царствам лжи, возникавшим ex nihilo лишь за счет силы слова; литературным мистификациям, при которых между автором и текстом возникает еще один, псевдоавторский пласт; романам с ключом, в которых действительное и фикциональное переплетаются друг с другом, обретая или изобретая при этом собственную жизнь и действительность. Вслед за московской школой культурной семиотики и американской poetics of culture автор книги создает свою теорию жизнетворчества.

Лев Клейн. Муки науки: ученый и власть, ученый и деньги, ученый и мораль

Начав с полевой археологии, выдающийся ученый Л.С. Клейн (р. 1927) много времени и сил посвятил теоретическим проблемам, связанным с основами археологического знания. В студенческие годы выступил с докладом, критикующим господствовавшее тогда «новое учение о языке» Н.Я. Марра. В середине 1960-х инициировал новый раунд в споре о роли норманнов в становлении древнерусской государственности, выступив с «антипатриотичных» на тот момент «норманнских позиций». В середине 1980-х обратился к изучению «Илиады», поставив под сомнение как авторское единство этого текста, так и признанное со времен Г. Шлимана расположение древней Трои. Многолетние занятия археологией и культурной антропологией, вопросами этногенеза и становления гуманитарных наук, академические штудии и преподавательская деятельность обрели в последние годы еще одну форму — интеллектуальную публицистику, предметом которой стало практическое существование научного знания. В собранных здесь эссе наука обретает почти утраченный ныне голос, не желая растворяться в хоре государственного и церковного патриотизма, разноголосице псевдонаучных разысканий и административных императивах академического начальства.

Генделев: Стихи. Проза. Поэтика. Текстология

В книге публикуется важная часть литературного наследия выдающегося русско-израильского поэта Михаила Генделева (1950–2009) в сопровождении реального, текстологического и
интертекстуального комментария. Наряду с не публиковавшимися прежде или малоизвестными лирическими стихотворениями читатель найдет здесь поэму, тексты песен, шуточные стихи и стихи на случай, обширный блок переводов и переложений, избранную прозу (мемуарные очерки, фельетоны, публицистику, литературно-критические эссе), а помимо собственных произведений Генделева — ряд статей, посвященных различным аспектам его поэтики и текстологическому анализу его рукописей.

SAM_8640.JPG

SAM_8645.JPG

Комментарии

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
swegre
12 янв, 2017 17:17 (UTC)
Это не лечится...
( 1 комментарий — Оставить комментарий )