?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Барселона1.jpg

Ну до чего же эта вот, добытая в интернете фотография Барселоны напоминает мне проспект Кирова в Саратове. Вот туда-то (поверите ли - в Саратов) я по-настоящему хочу время от времени возвращаться. А Барселону, так и не увиденную, - внутреннюю Барселону - никак не может слепить воображение, - настолько, что не получается всерьёз грустить о её неувиденности. В каком-то смысле мне сейчас не досталось то, чего и не может (и даже - не должно) быть. А Саратов - именно со всей его русской трудностью, пыльностью, летней жарой, с его краснокирпичной сложностью и штучностью, с его Волгой, так и норовящей превзойти человеческое разумение, - я (человек севера, а не юга, дичащийся южного избытка) очень люблю, там сильно, точно и компактно думается и чувствуется. Формообразующий город, как ни удивительно. Это один из тех городов, по которым хожу мысленно - чтобы, да, лучше думалось. Вот и сейчас.

130630_Саратов.jpg

Записи из этого журнала по тегу «отношения с городами»

  • И отступление. Видимо, о любви

    Но город городов этого года, конечно, Амстердам. Меня ничего с ним не связывает – эта моя география совсем не экзистенциальна, - всего несколько…

  • Стамбул: послесловия. 2: Кишинёв

    Скажу и ещё одну, дикую по видимости, вещь: Кишинёв – маленький, соразмерный восприятию, считающийся с ним – особенно старый, одноэтажный –…

  • К разновидностям родства: поверхностные натяжения

    С изумлением обнаруживаю, что даже мимолётное – несколько дней жадным бегом – знакомство с городами, лишённое, казалось бы, всякой глубины, знания…

  • К сказке странствий

    Мне страшно нравится Амстердам – до дурацкой некритичной восторженности (любить которую не могу, но как факт отмечаю), прямо физически не нарадуюсь…

  • К разновидностям городов

    …а ещё есть, наверное, города, которых не стоит видеть вообще никогда: затем, чтобы интенсивнее воображались, безудержнее насыщались смыслами.…

  • Точка равновесия

    …и лишь одно меня печалит: не в любимой гостинице на проспекте Кирова поселюсь я нынче в Саратове, а в новой для себя, неведомой (зато у…

  • Несбывшееся сбывшимся живёт

    Сижу и думаю о том, что работа, назначенная у меня на роль почти единственного средства полноты и интенсивности существования, им же, родимым,…

  • К персональной антропологии

    Есть (по меньшей мере) два вида совпадения с городами, - я различаю их как «культурный» и «личный» или «личностный» (в этом последнем, конечно, есть…

  • Сказка (не)странствий

    Оказывается, я вспоминаю Рим ностальгически и ужасно хочу туда снова. Мечтаю об отношениях с этим городом-миром в режиме повторений и возвращений, о…

Комментарии

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
tatiana_ryaba
21 окт, 2016 11:22 (UTC)
Я в Барселоне жила в 30 метрах от Рамблы и по этому самому месту ходила каждый день. Приятно смотреть. В Саратове не была. И не хочется.
yettergjart
21 окт, 2016 16:13 (UTC)
У! уууу!!! *это взволнованный звук про Барселону* 8-)

С Саратовом меня судьба свела. Но я ей благодарна, - сама, без её всеустраивающей руки, и не додумалась бы.
gugutka_ja
21 окт, 2016 12:08 (UTC)
Никогда не была в Саратове, но наверно во многих городах есть похожие бульвары. На этой же фотографии Барселона узнается с первого взгляда. В ней именно тот особенный свет и светлая медь платановых листьев.
yettergjart
21 окт, 2016 16:16 (UTC)
Наверно, и в других есть (даже с ходу могу сказать - Ленинградская улица в Самаре, например), но для МЕНЯ-то это о Саратове. Это вопрос не статистики, не типа градоустройства, но личной эмоциональной связи с пространством. - А когда (если) увижу Барселону живьём, то будет (и) о ней. И тоже буду по отдельным деталям узнавать с первого взгляда :-) Просто нужен личный опыт.
gugutka_ja
21 окт, 2016 16:26 (UTC)
))ну не Ленинградская из Куйбышева )). Хотя сейчас там, говорят, бульвар. А так вы правы, конечно. Только личная встреча "оживляет" фотографии. Я очень сомневалась, что мне стоит ехать в Барселону, слишком уж привлекательным было мое представление о ней. Но живая она меня не разочаровала. Внутренняя Барселона совпала с реальной. А вот Львов пока остается внутренним Львовом. И я даже не уверена, что хочу в настоящий.
yettergjart
21 окт, 2016 16:44 (UTC)
ну да, на Ленинградской точно бульвар 8-)

Моя внутренняя Барселона - город избыточный до экстатичности, пышный, кричащий своей яркостью на чаловека со всех сторон. Так что ей предстоит (если вообще предстоит) скорее улучшить моё представление о ней. - Львов совершенно прекрасен. Он - Прага без имперского пафоса и столичного лоска и размаха, очень настоящий в своей обшарпанности (похож на раннюю осень, когда уже облетают листья), закрытый и честный одновременно (вот это люблю), с физически ощущаемой сложной памятью на каждом участке пространства.
gugutka_ja
21 окт, 2016 16:56 (UTC)
Она именно такая, Барселона. И она совершенно равнодушна к тому, как мы к ней относимся. В ней все слишком, слишком много красоты на квадратный метр. Она вся избыточна, от нее устаешь. Жить в ней и не сойти с ума - сложное дело. Она завораживает. А еще там много платанов на улицах. И это уравновешивает буйство модерна и примиряет с действительностью. А в Готическом квартале уличные музыканты играют на ханге ).
А Львов должен быть прекрасен, я уверена. Тем более, что Прагу люблю самозабвенно с первого прикосновения. Она - город, в котором я могла бы жить. Несмотря на пафос и толпы туристов.
А есть же Рим и Венеция, о которых я даже думать боюсь ))
yettergjart
21 окт, 2016 17:14 (UTC)
О Риме я тоже боялась думать :-) а оказалось, что он - как большой дом, в него действительно ведут все дороги, он всех принимает. В нём хорошо, он - земной образ вечности (с акцентом на слово "земной". Тёплый, понимающий). Венеция - трудная, да (ну, мне так показалось). Она вся в себе, показная и закрытая одновременно, город со многими тёмными внутренними коридорами и складками, которых не показывает.

В Праге, кстати, туристы и пафос только в центре. А чуть отъехать - там уже густая и медленная частная жизнь! И вот там-то жить уже можно!
gugutka_ja
21 окт, 2016 17:22 (UTC)
Наверно города, равно как книги и люди, появляются в нашей жизни только если мы к этой встрече готовы.
logos
21 окт, 2016 20:16 (UTC)
появляются в нашей жизни
Ничуть не бывало. К примеру, Каменец-Подольский появился в моей жизни в раннем детстве и всё время присутствовал в моём сознании (как "внутренний Каменец-Подольский"), а побывать там удалось много лет спустя, причём он даже превзошёл ожидания. Или имелось в виду - если мы к этой встрече готовы финансово?..
yettergjart
21 окт, 2016 22:56 (UTC)
Да, они умеют заставать врасплох.
gugutka_ja
22 окт, 2016 07:02 (UTC)
Re: появляются в нашей жизни
Трудно сказать. В моей жизни целой Югославии вообще не было. До 2010 года. А потом она случилась. И города Юрьев-Польский не было. А теперь есть как один большой ужас. А Львов всегда был, я его знаю до мелочей. Но там пока не была. Под "готовностью" я понимаю что-то вроде фатальности, предопределенности что ли. "Врасплох" фатальности не противоречит, не?
logos
22 окт, 2016 10:03 (UTC)
Юрьев-Польский
Во время поездки туда (лето 2013 г.) мне вспомнился отзыв писателя Слепцова о другом уездном центре: "какая-то особенная, подрумяненная бедность, похожая на нищего в новом жилете и напоминающая вам отлично вычищенный сапог с дырой".
yettergjart
22 окт, 2016 10:19 (UTC)
Re: Юрьев-Польский
Ну, вычищенный с дырой всё-таки лучше заляпанного с дырой. Если нет средств заштопать дыры, во что охотно верю, пусть хоть чисто будет. это форма достоинства.
logos
23 окт, 2016 00:05 (UTC)
форма достоинства
Я тоже иногда так думаю. Да и в быту это неплохо: получили премию - поставили роскошную парчовую / атласную заплатку на дыру а кармане. И носим её гордо - вместо фиги :-)
gugutka_ja
22 окт, 2016 14:47 (UTC)
Re: Юрьев-Польский
У меня от Юрьева-Польского осталось ощущение какой-то инфернальной тоски.
logos
23 окт, 2016 00:07 (UTC)
инфернальной тоски?
А что именно её вызывало? Состояние застройки и дорог? Отсутствие автобусов после 15 часов? Неправильные блюда в едальнях и прогоркший фритюр? Выражение лиц у прохожих?
gugutka_ja
23 окт, 2016 05:21 (UTC)
Re: инфернальной тоски?
Вы "Юрьев день" смотрели? Я примерно об этом. Впрочем. это мое ощущение, никому не навязываю.
yettergjart
22 окт, 2016 10:20 (UTC)
Ой, про фатальность я не имею что сказать. Я не верю в фатум и не умею оперировать этой категорией.
yettergjart
21 окт, 2016 22:57 (UTC)
Э, откуда они знают, готовы мы или нет! :-D Да и вообще, как тут можно быть готовым?
logos
21 окт, 2016 20:14 (UTC)
с его Волгой
А вот меня с давних пор влечёт Вольск в Саратовской области. Тоже на Волге. Да и в самый Саратов не мешало бы снова съездить.
yettergjart
21 окт, 2016 22:58 (UTC)
Re: с его Волгой
Так надо ехать, - это, к счастию, не таких больших денег стоит.
logos
23 окт, 2016 00:08 (UTC)
надо ехать
Да, умом понимаю, что надо - но пока это не приоритетно. Ну, сама понимаешь: "До Египта недалеко, далеко до Южного вокзала" (К.Краус) :-)

Edited at 2016-10-23 00:09 (UTC)
get_out
24 окт, 2016 14:33 (UTC)
Я еще люблю шутить, что Саратов расположен между 2-х гор как Барселона =)
Жалко пропустил ваш приезд летом, мог бы показать-рассказать про город, в качестве спасибо за ваши посты.
yettergjart
25 окт, 2016 08:32 (UTC)
Спасибо! да у меня есть в Саратове проводники! и водили не раз.
( 25 комментариев — Оставить комментарий )