?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Меж тем,

получила прекрасную отрицательную рецензию на книжечку, - самое лучшее - именно по умной жёсткости - что я о своей мазне вообще слышала и читала. Беспощадное - это то, чему я верю (почти) безусловно. Похвальбе я не верю, мне от неё неловко и в конечном счёте я не принимаю её всерьёз, (ну, не только потому, что я человек-неудача, качественно вросший в образ и от души эксплуатирующий его смысловой потенциал, но и потому, что) в ней всегда видится либо добросердечное заблуждение, либо простая неправда. Отрицательное честно всегда. Вообще, вызвать качественную отрицательную реакцию на себя всегда полезно (не для меня, которая уж не исправится, но - сколь бы самонадеянно это ни звучало -) для культуры в целом: реакции такого типа выявляют в самой культурной ткани мягкие, уязвимые, проблематичные места.

Выйдет - вывешу. Заодно это ценный повод задуматься о специфике собственных здешних "дневникоидных", дневниковидных (но дневником не являющихся) текстов, о том, как они устроены и какими мотивами движутся. Это очень интересно будет продумать - и уже продумывается.

ps Спойлер: эта дивная отрицательная рецензия с точностью указала на характерные, жанрообразующие точки культивируемого мною тут типа письма, опираясь на которых можно уже, пожалуй, выращивать полноценную рефлексию о жанре.

Комментарии

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
logos
26 сент, 2016 02:25 (UTC)
Рецензия
Толстой говорил: «Все хвалят — плохо, все бранят — хорошо, половина очень хвалит, половина очень бранит — превосходно; видимо, Горький превосходен» (Воспом. Гольденвейзера).

В общем, желаю... :-)
born20
26 сент, 2016 05:14 (UTC)
Ругайте меня , ругайте
Когда ругают - везет!
tan_y
26 сент, 2016 18:24 (UTC)
Пока читала пост, вспоминала, что я тоже выкладывала в жж отрицательные отзывы на переведенное мною со шведского - они совершенно точно описывали суть. Просто я это считала за достоинство, за что и выбрала для перевода именно это, а другие считают за недостаток. Думала, что очень вероятно, что и тут такая же история. И точно - вижу в конце "эта дивная отрицательная рецензия с точностью указала на характерные, жанрообразующие точки культивируемого мною тут типа письма".
То, что и как вы пишете - довольно уникально, поэтому было совершенно необходимо это сохранить как минимум в библиотеках.
yettergjart
27 сент, 2016 02:50 (UTC)
Ну вот, за то именно отрицательное и любим. - Я, в общем, тоже считаю - ну не то что достоинством, но жанровыми особенностями (довольно принципиальными) то, что у автора вызвало неприятие. Я понимаю, почему оно его вызвало (он подошёл с определёнными заготовленными ожиданиями, а они не оправдались). Но я очень рада, что он точно это заметил.
irinatag
26 сент, 2016 19:15 (UTC)
"Отрицательное честно всегда"
- Оля, откуда Вы это взяли? А сколько завистников на свете, сколько злых людей! Сколько умных и злых. Сколько просто чуждых по духу.
И, напротив, Ваши собственные рецензии всегда доброжелательны, так неужели же это "либо добросердечное заблуждение, либо простая неправда" с Вашей стороны?!
yettergjart
27 сент, 2016 02:47 (UTC)
Ну, из того, что отрицательное честно всегда, никак не следует, что положительное всегда неправда!

Я просто крайне-крайне-крайне редко - а если можно, то и вовсе не - пишу о том, о чём я не могу сказать совсем ничего хорошего. В значительной степени (может быть, в решающей) это - следствие нежелания идти на конфликт.

Завистники же как раз честны в том, что завидуют, злые - в том, что злы, чуждые - в том, что чужды. Они как раз скорее скажут правду (чем, скажем, смолчат или мёдом намажут), не пожалеют.

Edited at 2016-09-27 02:47 (UTC)
irinatag
27 сент, 2016 06:06 (UTC)
Оля, да им - завистливым, злым, чуждым - неведомо, что такое ПРАВДА (а уж тем более ИСТИНА). Ничего они Вам не скажут ни правдивого, ни истинного. Я вполне согласна с Вами: если не нравится, то не читай, не смотри, не слушай, не пиши, просто переключись на что-то другое.
yettergjart
27 сент, 2016 16:08 (UTC)
Ну я скорее склонна думать, что что такое правда - ведомо всем. Про Истину уже сомневаюсь :-)
irinatag
27 сент, 2016 16:20 (UTC)
Вот Ницше - уж на что был злой - писал, что наилучший метод познания чего бы то ни было это "любовь как искусный приём", позволяющий проникнуть в самую суть рассматриваемого явления. Нельзя написать правдивый отзыв, прежде не полюбив автора в вышеприведенном методическом ницшевском смысле. Те, кто пишут без любви, правду не напишут. А не можешь полюбить автора, не пиши о нём. Вы ведь в таком случае и не пишете. Кстати говоря, Ваше молчание относительно того или иного текста очень красноречиво - его вполне хватает, sapienti sat.
yettergjart
27 сент, 2016 17:04 (UTC)
Да нет, моё молчание относительно какого-то текста запросто может означать и такую простую вещь, что мне не хватило времени об этом написать (если бы я писала обо всём читаемом. мне бы пришлось прирасти к письменному столу и перестать спать, а я и так уже почти приросла и перестала :-D )

А автор рецензии с симпатией относился к моим критическим текстам, а "Упражнения" его разочаровали, потому что он не того ждал, они разрушили образ.
irinatag
27 сент, 2016 17:46 (UTC)
Да, разочарование это жестокая вещь. Ах, какой трепетный.
yettergjart
27 сент, 2016 21:40 (UTC)
Ну уж и трепетный. С кем не случалась ситуация несоответствия ожиданиям?
irinatag
28 сент, 2016 04:17 (UTC)
А не нужно было так обольщаться.
yettergjart
28 сент, 2016 04:36 (UTC)
Человеку свойственно обольщаться!
irinatag
28 сент, 2016 05:31 (UTC)
Наверное, эта рецензия называется так: "Утраченные иллюзии".

yettergjart
28 сент, 2016 11:48 (UTC)
нет, она называется "Дорогой дневник" 8-)
irinatag
28 сент, 2016 12:43 (UTC)
Ничего себе!
Бавильский Дмитрий
27 сент, 2016 02:21 (UTC)
Вывешивайте уже скорееп
yettergjart
27 сент, 2016 02:43 (UTC)
Дык не вышло же, в "Лиterraтуре" будет. Мне редактор частным порядком прислал, потому что впечатлился её отрицательностью. Мне тоже понравилось! Но прежде, чем выйдет у них, некорректно вывешивать.

Edited at 2016-09-27 02:43 (UTC)
irinatag
27 сент, 2016 06:09 (UTC)
Редактор тоже хорош гусь! Небось руки теперь потирает и слюни роняет от радости.
yettergjart
27 сент, 2016 16:09 (UTC)
Не, редактор как раз сомневался, публиковать ли, он ожидал апологетической реакции. Потому и прислал мне. что против его правил вообще-то, спросил, не против ли я. Я сказала. что наоборот, изо всех сил за.

Edited at 2016-09-27 16:09 (UTC)
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com